Title | К вопросу о реставрации статуи «Христос» И. Г. Даннекера из собрания Государственного Эрмитажа | ||||||||
Author | Карчёва Е. И.; Богданова А. М.; Новиков А. А. | karcheva@hermitage.ru | |||||||
About author | Карчёва Елена Ивановна — кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник, хранитель. Государственный Эрмитаж, Дворцовая набережная, д. 34, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 191186. karcheva@hermitage.ru Богданова Александра Михайловна — художник-реставратор. Государственный Эрмитаж, Дворцовая набережная, д. 34, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 191186. am_bogdanova@hermitage.ru Новиков Андрей Александрович — старший преподаватель. Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина при Российской академии художеств, Университетская наб., д. 17, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 199034. novicov74@inbox.ru | ||||||||
In the section | Западноевропейское искусство Нового времени | DOI | 10.18688/aa188-1-6 | ||||||
Year | 2018 | Volume | 8 | Pages | 71–78 | ||||
Type of article | RAR | Index UDK | 73.025+7.035(430) | Index BBK | 85.13 | ||||
Abstract |
В 1954 г. в Государственный Эрмитаж из Шапели в Александровском парке города Пушкина передали мраморную статую Христа работы И. Г. Даннекера (1758-1841). К тому времени статуя имела значительные повреждения, существенно изменившие ее общий вид и образное звучание. Ни по эстетическим, ни по этическим соображениям обезображенное произведение экспонировать было невозможно. В середине 2012 г. начались работы по реставрации статуи: главной задачей для сотрудников Лаборатории научной реставрации скульптуры и цветного камня Государственного Эрмитажа было восполнение многочисленных утрат скульптуры. Благодаря собранному иконографическому материалу и обращению к авторским вариантам скульптуры оказалось возможным создать модели утраченных деталей. Выбор как традиционных, так и современных материалов был обоснован размерами дополнений, способом их крепления, цветом, прозрачностью и текстурой каждого из применяемых материалов. Для восполнения самых крупных и композиционно значимых утраченных деталей, прежде всего кистей рук, использовался мрамор, идентичный мрамору статуи. Дополнения меньших по размеру фрагментов были выполнены из реставрационного, имитирующего мрамор материала — камнезаменителя, изготовленного на основе полиэфирной смолы. Применение различных реставрационных материалов и техник, обусловленных состоянием сохранности скульптуры, позволило вернуть известному художественному произведению экспозиционный вид. |
||||||||
Keywords | |||||||||
Reference | Карчёва Е. И.; Богданова А. М.; Новиков А. А. К вопросу о реставрации статуи «Христос» И. Г. Даннекера из собрания Государственного Эрмитажа // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 8. Ed. S. V. Mal’tseva, E. Iu. Staniukovich-Denisova, A. V. Zakharova. — St. Petersburg: St. Petersburg Univ. Press, 2018, pp. 71–78. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa188-1-6 | ||||||||
Full text version of the article | Article language | russian | |||||||
Bibliography |
|