Title | Образы, облики и проблемы современного реализма — в контексте молодежных выставок Союза художников Петербурга 2015–2017 годов | ||||||||
Author | Фомина М. С. | mariasemanova1970@gmail.com | |||||||
About author | Фомина Мария Сергеевна — кандидат искусствоведения, доцент. Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина при Российской академии художеств, Университетская наб., д. 17, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 199034. | ||||||||
In the section | Критические обзоры и рецензии | DOI | 10.18688/aa188-10-76 | ||||||
Year | 2018 | Volume | 8 | Pages | 779–787 | ||||
Type of article | RAR | Index UDK | 7.036 | Index BBK | 85.10 | ||||
Abstract |
В статье анализируются последние выставки молодых живописцев и графиков Союза художников Санкт-Петербурга. Произведения разных жанров демонстрируют традиции русской академической школы и высокий профессиональный уровень молодых мастеров. Их предшественниками были известные академические мастера: Андрей Мыльников, Евсей Моисеенко, Борис Угаров и др. В то же время картины молодых выпускников Академии художеств посвящены сложным и трагическим темам истории, войны и мира, показывают стремление к лирической и философской интерпретации этих сюжетов. Художники обращаются к символическим формам, к сюжетам Библии и мифологическим ассоциациям. Они используют иконографию оплакивания и деисуса, предпочитая барельеф и фриз как типы композиции. Молитва, воспоминание, видение, созерцание — таковы формы интерпретации исторических тем в картинах Алексея Калинина и Андрея Филиппова, Сергея Секирина и Вадима Каждаева. В жанре натюрморта Константин Грачев создает символические образы военного времени, используя гиперреалистично написанные предметы: плащ, гимнастерку, буханку хлеба. Как правило, постановочный натюрморт является одним из самых популярных жанров в живописи молодых мастеров. «Полиреалистическое» художественное сознание использует все стили и движения в изобразительном искусстве: неоакадемизм, импрессионизм, гиперреализм, символизм и др. Однако настоящий идеал и даже идол молодых мастеров реалистического искусства, основанного на академической школе, — это чистая красота, которая торжествует над трагедией человеческой жизни, ужасами войны и смерти. |
||||||||
Keywords | |||||||||
Reference | Фомина М. С. Образы, облики и проблемы современного реализма — в контексте молодежных выставок Союза художников Петербурга 2015–2017 годов // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 8. Ed. S. V. Mal’tseva, E. Iu. Staniukovich-Denisova, A. V. Zakharova. — St. Petersburg: St. Petersburg Univ. Press, 2018, pp. 779–787. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa188-10-76 | ||||||||
Full text version of the article | Article language | russian | |||||||
Bibliography |
|