Title | Купольные храмы Сицилии XI–XII веков. Архитектура Вальдемоне | ||||||||
Author | Исмаилова О. | olga-ism@yandex.ru | |||||||
About author | Исмаилова Ольга — аспирант. Римский университет Сапиенца, ПьяццалеАльдо Моро, 5, Рим, Италия, 00185. | ||||||||
In the section | Западноевропейское искусство Средневековья | DOI | 10.18688/aa177-3-32 | ||||||
Year | 2017 | Volume | 7 | Pages | 329–335 | ||||
Type of article | RAR | Index UDK | 72.033.4(450) | Index BBK | 85.113(4) | ||||
Abstract |
В статье рассмотрена малоизученная на данный момент тема развития купольныхпостроек на Сицилии. Она находится на стыке ряда направлений: изучения характерных черт романской архитектуры, исламских и византийских влияний на архитектуру острова и взаимодействие с культурой южной Италии, в первую очередь Калабрии. Норманнская Сицилия часто представляется обособленным регионом с собственным архитектурным стилем. Однако внутри самой Сицилии существовало значительное количество течений, которые не укладывались в рамки представления о едином норманнском стиле. Помимо Палермо и непосредственно связанных с двором городов, существовали районы, в которых по ряду причин развивались отличные от школы Палермо архитектурные принципы. Такими районами были Вальдемоне и окрестности Трапани. Эти центры изучены неравномерно. В данной статье особое внимание уделено архитектуре Вальдемоне (церкви Мили-Сан-Пьетро(Мессина); Санта-Мария, Итала (Мессина); Сан-Пьетро (1092–1093); Казалвеккио (Валлата д’Агро), Санти-Пьетро-е-Паоло (между 1116 и 1172 г.), где во время исламского владычества существовало несколько центров с византийским населением. Формальная независимость от Сицилийского эмирата и столь же формальная связь с константинопольским двором способствовали не столько сохранению византийских традиций, сколько максимально плотному взаимодействию культур. Ряд сохранившихся монументов позволяет выделить в особенную стилистическую группу памятники этой территориии рассматривать их во взаимодействии с постройками Калабрии, норманнскими памятниками Южной Италии.Автор отделяет собственно заимствуемые исламские или византийские мотивы от композиционных схем, которые, по ее мнению, были достаточно самобытными. Отдельная часть посвящена местуи значению купола в композиции храмов данной группы. Не концентрируясь исключительно на теориио его исламском происхождении, автор предпринимает попытку сопоставить данные архитектурные формы с композиционными схемами Южной Италии и памятниками Византийской провинции. |
||||||||
Keywords | |||||||||
Reference | Исмаилова О. Купольные храмы Сицилии XI–XII веков. Архитектура Вальдемоне // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 7. Ed. S. V. Mal’tseva, E. Iu. Staniukovich-Denisova, A. V. Zakharova. — St. Petersburg: St. Petersburg Univ. Press, 2017, pp. 329–335. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa177-3-32 | ||||||||
![]() |
Full text version of the article | Article language | english | ||||||
Bibliography |
|