Title | Конструирование Музея Искусства Будущего через опыт «зрителя будущего»: мысленный эксперимент после выставки «I L YA» Пьера Уига. | ||||||||
Author | Бурханова А. Б. | sashaburkhanova@gmail.com | |||||||
About author | Бурханова Александра Борисовна — аспирант. Центральный колледж искусства и дизайна им. Святого Мартина, Гренери Сквер, Гренери Билдинг, 1 Гренери Сквер, Кингс Кросс, Лондон, Великобритания, N1C 4AA | ||||||||
In the section | Критические обзоры и рецензии | DOI | 10.18688/aa177-10-73 | ||||||
Year | 2017 | Volume | 7 | Pages | 711–719 | ||||
Type of article | RAR | Index UDK | 7.01 | Index BBK | 85.101 | ||||
Abstract |
Статья представит философскую перспективу на формирование идеи «Музея Искусства Будущего» после конца произведения искусства как обособленной, автономной единицы: отдельного объекта, созданного отдельным художником. А. Бурханова описывает «будущее» как состояние,в котором искусство является не областью деятельности отдельных профессионалов/гениев, а специфическим событием, которое «случается» с человеком — как незапланированная встреча, болезнь или предчувствие: не единожды, но многократно, и всегда неожиданно. В этом смысле линейная парадигма времени заменяется концептом временной спирали: идеей «будущего» как повторения забытого опыта, возвращения и напоминания, необходимых для узнавания событий. Проблема возможности личного выбора и формирования универсального оценочного сужденияв условиях, где искусство повсюду (и все потенциально может — и не может — им быть) поднимает вопрос опыта зрителя в Музее Искусства Будущего, который А. Бурханова делает ключевым в своем спекулятивном исследовании. Вдохновленный концептом «людей будущего» нейрофилософа Пола Черчланда, проект Бурхановой — это мысленный эксперимент-прогулка по пространству воображаемого Музея Будущего, в попытке ответить на принципиально новый вопрос: не «Что такое Искусство?», а «Где Оно?», «Чем может стать, и в каких условиях происходит его становление?» Конец произведения искусства представляется не только как конец фундаментальных критериев для выстраивания эстетического суждения и возведения границ между формой и содержанием, знаком и означаемым. Музей Будущего материализуется как «место силы», где вещи и события освобождаются от контекстуальных ограничений, жанров, нормативов. Здесь они проявляют себя в качестве силы, изменяющей интенсивность каждодневной жизни, и синхронизируются со своим зрителем — в форме объектов искусства. |
||||||||
Keywords | |||||||||
Reference | Бурханова А. Б. Конструирование Музея Искусства Будущего через опыт «зрителя будущего»: мысленный эксперимент после выставки «I L YA» Пьера Уига. // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 7. Ed. S. V. Mal’tseva, E. Iu. Staniukovich-Denisova, A. V. Zakharova. — St. Petersburg: St. Petersburg Univ. Press, 2017, pp. 711–719. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa177-10-73 | ||||||||
Full text version of the article | Article language | russian | |||||||
Bibliography |
|