Title | Логогрифический метод Фернана Кнопфа на примере анализа I lock my door upon myself. | ||||||||
Author | Клюшина Е.В. | elena.klyushina@gmail.com | |||||||
About author | Клюшина Елена Витальевна — старший преподаватель. Санкт-Петербург- ский государственный университет, Университетская наб., д. 7/9, Санкт-Петербург, Российская Фе- дерация, 199034. | ||||||||
In the section | Искусство Нового времени | DOI | 10.18688/aa166-6-56 | ||||||
Year | 2016 | Volume | 6 | Pages | 523–531 | ||||
Type of article | RAR | Index UDK | 7.036.45 | Index BBK | 85.14 | ||||
Abstract |
Художественный метод Кнопфа, обозначенный автором вслед за Германом Баром как логогрифический, исследуется в статье на примере подробного иконографического анализа произведения I lock my door upon myself. Автор утверждает, что художник строит свои полотна по принципу поэтической загадки, оставляя зрителю подсказки в виде названия полотна, иконографического прототипа, элементов композиции, поиск которых требует определенных зрительных усилий. Ключом к пониманию I lock my door upon myself автор считает ее название, являющееся прямой цитатой из сонета Кристины Россетти. особо акцентируется внимание на необходимости сохранения названия картины в исконном английской варианте. Это значимо в связи с тем, что в отечественном искусствоведении данная работа чаще всего упоминается как «Затворница». По мнению автора статьи, подобный перевод недопустим, ибо он искажает подлинное название полотна и влечет за собой целый ряд потенциальных ошибок в анализе его иконографических и семантических особенностей.Поднимаются такие значимые для творчества Фернана Кнопфа проблемы, как англомания и влияние Джеймса Уистлера на бельгийское искусство первой половины 1880-х гг., особенности восприятия искусства Античности, проблема живописной репрезентации гипнотического транса в искусстве и культуре 1890-х гг. отдельно рассматривается вопрос восприятия бельгийскими мастерами искусства Северного Возрождения. |
||||||||
Keywords | |||||||||
Reference | Клюшина Е.В. Логогрифический метод Фернана Кнопфа на примере анализа I lock my door upon myself. // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 6. Eds: Anna V. Zakharova, Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2016, pp. 523–531. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa166-6-56 | ||||||||
Full text version of the article | Article language | russian | |||||||
Bibliography |
|