Please use this identifier to cite or link to this item: http://dx.doi.org/10.18688/aa166-2-19
Title Влияние Ренессанса на поствизантийскую иконопись Крита.
Author email dim@academyofathens.gr
About author Вокотопулос Панайотис — Ph. D., член Афинской академии наук (Греция), профессор. Панепистимиу 28, Афины, Греция, 10679.
In the section Восточнохристианское искусство DOI10.18688/aa166-2-19
Year 2016 Volume 6 Pages 177184
Type of article RAR Index UDK 75.046 Index BBK 85.14
Abstract

В XV–XVII вв. на греческом острове Крит, который был тогда венецианской колонией, возникла школа живописи, опирающаяся на палеологовскую традицию, но обогатившаяся стилистическими и иконографическими заимствованиями из искусства итальянского Ренессанса. В работе исследуются пути, которыми элементы итальянской живописи приходили к критским художникам; значение этих элементов, различавшихся в зависимости от мастера и периода его творчества; художественные концепции тех или иных мастеров; национальная и социальная принадлежность заказчиков; географическое распространение критских икон, производившихся на экспорт; новые сюжеты, воспринятые поствизантийскими мастерами, и многие другие аспекты, связанные с этим изысканным искусством, которое угасло с завоеванием Крита турками в конце XVII в.

Keywords
Reference Вокотопулос П. Влияние Ренессанса на поствизантийскую иконопись Крита. // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 6. Eds: Anna V. Zakharova, Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2016, pp. 177–184. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa166-2-19
Publication Article language english
Bibliography
  • Achimastou-Potamianou M. Domenikos eotokopoulos: The Dormition of the Virgin, a Work of the Painter’s Cretan Period. El Greco of Crete, Proceedings of the International Symposium, Iraklion, Crete, 1–5 September, 1990. Heraklion, 1995, pp. 29–44.
  • Chatzidakis M. Ellines zographoi meta tin Alosi (1450–1830) (Greek Painters a er the Fall of Constantinople). Athens, EIE Publ., 1, 1987, 342 p.; 2, 1997, 468 p. (in Greek).
  • Chatzidakis M. Essai sur l’école dite italogrecque précédé d’une note sur les rapports de l’art vénitien avec l’art crétois jusqu’à 1500. Venezia e il Levante no al secolo XV, 2. Firenze, 1974, pp. 69–124 (in French).
  • Chatzidakis M. La peinture des “Madonneri” ou “Véneto-crétoise” et sa destination. Venezia centro di mediazione tra Oriente e Occidente (secoli XV–XVI). Aspetti e problemi, 2. Firenze, 1977, pp. 687–688 (in French).
  • Chatzidakis N. From Candia to Venice. Greek Icons in Italy, 15th–16th Centuries. Athens, 1993, pp. 1–20.
  • Constantoudaki-Kitromilides M. L’arte dei pittori greci a Venezia nel Cinquecento. La pittura nel Veneto. Il Cinquecento, 3. Milano, Electa Publ., 1999, pp. 1223–1336 (in Italian).
  • Constantoudaki-Kitromilides M. Le icone e l’arte dei pittori greci a Venezia. Maestri in rapporto con la confraternita greca. I greci a Venezia. Atti del Convegno Internazionale di Studio, Venezia 5–7 novembre 1998. Venezia, Istituto Ellenico Publ., 2002, pp. 569–601 (in Italian).
  • Drandaki A. (ed.) The Origins of El Greco: Icon Painting in Venetian Crete. New York, Onassis Foundation Publ., 2009. 131 p.
  • Fatourou-Hesychakis K.; Hesychakis M. Cretan Sources of eotokopoulos’ (El Greco’s) Humanism. Athens, National Bank of Greece Publ., Cultural Foundation, 2004. 97 p.
  • Hind A. M. Early Italian Engraving, 5. London, Quaritch Publ., 1948. 347 p.
  • Humfrey R. The Altarpiece in Renaissance Venice. New Haven — London, Yale University Press Publ., 1993. 352 p.
  • Kazanaki-Lappa M. He zogra ki stin Kriti (1350–1669). He vizantini paradosi kai i skhesi me ti dytiki tekhni (Painting in Crete (1350–1669): The Byzantine Tradition and the Influence of Western Art). Cretan Studies, 1998, 6, pp. 51–70 (in Greek).
  • Kazanaki-Lappa M. Le croci dipinte d’iconostasi cretesi e i loro modelli veneziani. Il contributo veneziano nella formazione del gusto dei greci (XV–XVII sec.). Venice, Istituto Ellenico Publ., 2001, pp. 105–112 (in Italian).
  • Medaković D. Die Graphik der serbischen Drucke vom XV. bis zum XVII. Jahrhundert. Beograd, Naučno delo Publ., 1958. 275 p. (in German).
  • Paliouras A. O zografos Georgios Klontzas (1540 ca. – 1608) kai ai mikrographiai tou kodikos autou ( The Painter George Klontzas and the Miniatures of His Codex). Athens, Grigori Publ., 1977. 417 p. (in Greek).
  • Pallucchini A. Echi della battaglia di Lepanto nella pittura veneziana del ’500. Il Mediterraneo nella seconda metà del ’500 alla luce di Lepanto. Firenze, 1974, pp. 279–287 (in Italian).
  • Panayotakis N. He kritiki periodos tis zois tou Dominikou eotokopoulou ( The Cretan Period of the Life of Domenikos eotokopoulos). A eroma ston Niko Svorono (Festschri for Nikos Svoronos), II. Rethymnon, 1986, pp. 1–121 (in Greek).
  • Rigopoulos J. O zographos Theodoros Poulakis kai i amandiki Khalkographia ( The Painter Theodore Poulakis and Flemish Engraving). Athens, Grigori Publ., 1979. 500 p. (in Greek).
  • Vocotopoulos P. L. A propos de l’in uence de la peinture crétoise sur la gravure serbe du 16e siècle. Balkan Studies, 1983, 24.2, pp. 675–680 (in French).
  • Vocotopoulos P. L. Eikones tis Kekyras (Icons of Corfu). Athens, MIET Publ., 1990. 434 p. (in Greek).
  • Vocotopoulos P. L. Le triptyque d’Osimo. JÖB, 1994, 44, pp. 431–438 (in French).
  • Vocotopoulos P. L. Mia proïmi kritiki ikona tis Vaïoforou stin Le ada (An Early Cretan Icon of the Entry into Jerusalem at Leucas). Deltion tis Cristianikis Archaiologikis Etaireias, 1977–79, 9, pp. 309–321 (in Greek).
  • Vocotopoulos P. L. Remarks on a Cretan Icon of the Sixteenth Century. Il contributo veneziano nella formazione del gusto dei Greci (XV–XVII sec.). Venezia, Istituto Ellenico Publ., 2001, pp. 143–146.
  • Vocotopoulos P. L. To lavaro tou Fragkiskou Morozini sto Mouseio Correr tis Venetias ( The Flag of Francesco Morosini in the Correr Museum of Venice). Thesaurismata, 1981, 18, pp. 268–275 (in Greek).