Title | Истоки импрессионистической концепции пейзажных серий в живописи середины XIX века | ||||||||
Author | Ивасютина М.А. | marina_ivasyutina@mail.ru | |||||||
About author | Ивасютина Марина Анатольевна. Аспирант кафедры зарубежного искусства факультета теории и истории искусств Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, РФ | ||||||||
In the section | Западное искусство XV-XX веков | ||||||||
Year | 2013 | Volume | 3 | Pages | 458–463 | ||||
Type of article | RAR | Index UDK | УДК 7.036(44)1; 7.036.1; 7.036.2 | Index BBK | 85.03 | ||||
Abstract |
Работа на натуре и стремление запечатлеть мир во всей его изменчивости и движении во времени привели импрессионистов к возникновению новой художественной концепции — созданию пейзажных серий. Картины, связанные единством мотива, общего композиционного и пространственного решения, складываются в единый цикл, что позволяет передать изменения, непрерывно происходящие в природе в зависимости от времени суток и характера освещения, как, например, в знаменитых сериях Клода Моне «Стога», «Тополя», «Руанский собор». Статья посвящена предпосылкам возникновения этой концепции в творчестве мастеров середины XIX в. — Камиля Коро, Гюстава Курбе и художников Барбизонской школы. |
||||||||
Keywords | |||||||||
Reference | Ивасютина М.А. Истоки импрессионистической концепции пейзажных серий в живописи середины XIX века // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 3. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2013, pp. 458–463. ISSN 2312-2129. | ||||||||
Full text version of the article | Article language | russian | |||||||
Bibliography |
|