Title Painted and Engraved Portrait in Russia in the Second Half of the 18th Century. The Problem of Correlation between an Image and a Word
Author email zalinnas@list.ru
About author Tetermazova Zalina V. Lomonosov Moscow State University, Russia, Ph.D. student
In the section Russian Art of the 18th - 20th Centuries
Year 2013 Volume 3 Pages 274279
Type of article RAR Index UDK 7.034(430) Index BBK 85.03
Abstract

The article is dedicated to the problem of correlation between an Image and a Word in Russian portrait painting and engraving of the second half of the 18th c.

Keywords
Reference Tetermazova Zalina V. Painted and Engraved Portrait in Russia in the Second Half of the 18th Century. The Problem of Correlation between an Image and a Word. Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 3. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2013, pp. 274–279. ISSN 2312-2129.
Publication Article language russian
Bibliography
  • Алексеева М.А. Жанр конклюзий в русском искусстве конца XVII – начала XVIII в. // Русское искусство барокко: Материалы и исследования. ‒ М.: Наука, 1977. ‒ С. 7‒29.
  • Вдовин Г.В. Персона — Индивидуальность — Личность. Опыт самопознания в искусстве русского портрета XVIII века. ‒ М.: Прогресс-Традиция, 2005. ‒ 248 с.
  • Государственная Третьяковская Галерея. Каталог собрания. ‒ Сер. Живопись XVIII‒XX веков. ‒ М.: Красная площадь, 1998. ‒ Т. 2: Живопись XVIII века. ‒ 336 с., ил.
  • Государственный Русский музей. Генеральный каталог собрания. Живопись: В 15 т. ‒ СПб.: Palace editions, 1998. ‒ Т. 1: XVIII век. ‒ 205 с., ил.
  • Данилова И.Е. Судьба картины в европейской живописи. ‒ СПб.: Искусство-СПБ, 2005. ‒ 294 с.: ил.
  • Данько Е.Я. Изобразительное искусство в поэзии Державина // XVIII век / АН СССР. Ин-т русской литературы (Пушкинский Дом). ‒ М.; Л.: Издательство АН СССР, 1940. ‒ Сб. 2. ‒ С. 166‒247.
  • Евангулова О.С. «И в память на портрете я написал...» // Вестник МГУ. ‒ Сер. 8.: История. ‒ 1996. ‒ № 6. ‒ С. 19‒30.
  • Евангулова О.С. К проблеме взаимодействия живописи и литературы в России во второй половине XVIII в.: Советы художникам // Вестник МГУ. ‒ Сер. 8: История. ‒ 1993. ‒ № 1. ‒ С. 42‒56.
  • Ерофеева Н.Н. Память и памятник в концепциях XVIII века // Век Просвещения — Россия и Франция: материалы науч. конф. «Випперовские чтения-1987». ‒ М.: ГМИИ, 1989. ‒ Вып. 20. ‒ С. 222‒236.
  • Записки Якоба Штелина об изящных искусствах в России / сост., пер. с нем., вступ. ст., предисл. и прим. К.В. Малиновского. ‒ М.: Искусство, 1990. ‒ Т. 1. ‒ 446 с.
  • Карев А.А. Модификации портретного образа в русской художественной культуре XVIII века. ‒ М.: Прометей, 2006. ‒ 220 с.
  • Карев А.А. О взаимодействии слова и изображения в культурном пространстве кружка Державина-Львова. Н.А. Львов и В.Л. Боровиковский // Русское искусство Нового времени: исследования и материалы. ‒ М.: Памятники исторической мысли, 2008. ‒ Вып. 11. ‒ С. 125‒137.
  • Кочеткова Н.Д. Герои русского сентиментализма. Портрет и пейзаж в литературе русского сентиментализма // XVIII век / АН СССР. Ин-т русской литературы (Пушкинский Дом). ‒ Л.: Наука, 1986. ‒ Сб. 15: Русская литература в ее связях с искусством и наукой. ‒ С. 70‒96.
  • Махов А.Е. «Печать недвижных дум» // Эмблемы и символы / вступ. ст. и комм. А.Е. Махова. ‒ М.: Интрада, 1995. ‒ С. 5‒20.
  • Пигарев К.В. Русская литература и изобразительное искусство (XVIII – первая четверть XIX века): Очерки. ‒ М.: Наука, 1966. ‒ 293 с.
  • Портрет в русской гравюре XVIII века: из собрания Государственного Исторического музея: аннотированный альбом-каталог / автор текста и сост. кат. С.В. Морозова. ‒ М.: Изд-во ГИМ, 2010. ‒ 543 с.: ил.
  • Поэты XVIII века: В 2 т. / вступ. ст. Г.П. Макогоненко, сост. Г.П. Макогоненко и И.З. Сермана. ‒ Л.: Советский писатель, 1972. ‒ Т. 1. ‒ 623 с.
  • Радищев А.Н. О человеке, о его смертности и бессмертии // Радищев А.Н. Сочинения. ‒ М.: Художественная литература, 1988. ‒ 686 с.
  • Сапрыкина Н.Г. Коллекция портретов собрания Ф.Ф. Вигеля. Гравюра и литография XVIII ‒ первой половины XIX века: аннотированный каталог. ‒ М.: Изд-во МГУ, 1980. ‒ 190 с.: ил.
  • Тарасов О.Ю. Икона и благочестие. Очерки иконного дела в императорской России. ‒ М.: Прогресс-культура; Традиция, 1995. ‒ 496 с.: ил.
  • Braida A., Pieri G. Image and Word. Reflections of Art and Literature from the Middle Ages to the Present. Oxford, Legenda, 2003. 248 p.
  • Bryson N. Word and Image: French Painting of the Ancien Régime. Cambridge,: Cambridge University Press, 1981. 281 p.
  • Davis Ch. Art and literature in Spain, 1600‒1800: Studies in Honour of Nigel Glendinning. London, Tamesis, 1994. 264 p.
  • Déan Ph. Diderot devant l’image. Paris, L’Harmattan, 2000. 399 p.
  • Fried M. Absorption and Theatricality: Painting and Beholder in the Age of Diderot. Chicago; London, University of Chicago Press, 1980. 268 p.
  • Keymer T., Sabor P. «Pamela» in the Marketplace: Literary Controversy and Print Culture in Eighteenth-Century Britain and Ireland. Cambridge, Cambridge University Press, 2005. 308 p.
  • Landry J.-P., Servet P., Laurence R. Le dialogue des arts: literature et peinture du Moyen Âge au XVIIIe siècle. Lyons, C.E.D.I.C., 2001. 330 p.
  • Lawner L. Harlequin on the Moon: Commedia dell’Arte and the Visual Arts. New York, Abrams, 1998. 208 p.
  • Pucci S.R. Sites of the Spectator. Emerging Literary and Cultural Practice in Eighteenth-Century France. Oxford, Voltaire Foundation, 2001. 211 p.
  • Sillars S. Painting Shakespeare: The Artist as Critic, 1720‒1820. Cambridge, Cambridge University Press, 2006. 356 p.
  • Vouilloux B. La peinture dans le texte. ‒ Paris: CNRS, 1994. ‒ 135 p.