Bibliography |
- Даниэль С.М. Рококо: зритель в картине // Государственный Эрмитаж. Изобразительное искусство и театр: тема, образ, метод. Сборник статей. / Под. ред. А.В. Камчатовой. СПб., 2006. С. 37.
- О них см., например: Newbigin N. Feste d’Oltrarno: plays in churches in fi ft eenth-century Florence. Firenze, 1996. Vol. 1–2; Вавилина Н.Ю. Театральное пространство флорентийских мистерий эпохи Кватроченто. Взаимодействие театрального и изобразительного искусств. Дисс. на соискание ученой степени канд. иск. М., 2009. Священным представлениям, в частности, была посвящена масштабная выставка 1975 г., к которой был подготовлен каталог: Il luogo teatrale a Firenze. Brunelleschi. Vasari. Buontalenti. Parigi. Firenze. Palazzo Medici Riccardi. Museo Mediceo. 31 maggio – 31 ottobre 1975 / Catalogo a cura di M. Fabbri, E.G. Zorzi, Petrioli A.M. Tofani. Milano, 1975.
- Об этом представлении см.: Данилова И.Е. Церковные представления во Флоренции в 1439 году глазами Авраамия Суздальского // Данилова И.Е. Искусство Средних веков и Возрождения, М., 1984. С. 154–165.
- Pope-Hennessy P. Donatello’s Relief of the Ascension [Victoria and Albert Museum Monographies. I]. London, 1949. P. 7–12.
- Романчук А.В. Театрализация политической и общественной жизни в итальянской живописи второй половины XIV в. // Театр и театральность в культуре Возрождения. М., 2005 / Отв. ред. Л.М. Брагина. С. 69.
- Франкетти Пардо А. Город и театр во Флоренции XV–XVI вв. // Театральное пространство (Материалы научной конференции Випперовские чтения – 1978). М., 1979. С. 147.
- См.: Sacre rappresentazioni fi orentine del Quattrocento / A cura di G. Ponte. Milano, 1974.
- Об этом см.: Le Laudi di Lucrezia de Medici. Pistoia, 1900. Подробное описание текстов гимнов и сюжетов фресок дано в кн.: Benvenuti G. Gli aff resci di Benozzo Gozzoli nella capella del Palazzo Riccardi. Firenze, 1901.
- Хейзинга Й. Homo ludens. M., 2004. С. 19, 28, 34, 35.
- Гращенков В.Н. Флорентийская монументальная живопись Раннего Возрождения и театр // Гращенков В.Н. История и историки искусства. М., 2005. С. 253–255.
- Махо О.Г. Приемы театрализации и изображения современников в росписях Доменико Гирландайо (капелла Торнабуони церкви Санта Мария Новелла во Флоренции) // Театр и театральность в культуре Возрождения / Отв. ред. Л.М. Брагина. М., 2005. С. 73.
- Альберти Л.-Б. Десять книг о зодчестве. Т. 2. М., 1935–1937. С. 50.
- Подробнее об этом см. Cardini F. Die Heiligen Drei Könige im Palazzo Medici. Firenze, 2004. S. 18, 23, 30, 31, 33.
- Данилова И.Е. Итальянская монументальная живопись. М., 1970. С. 43.
- Гращенков В.Н. История и историки искусства... С. 269.
- Локтев В.И. Театральность архитектуры и архитектура театра // Театральное пространство... М., 1979. С. 181.
- Там же. С.185, 189.
- Там же. С. 195.
- Там же С. 204.
- Об особой экспансивной психологической символичности перспективного построения Э. Панофский писал следующее: «Перспектива открывает в искусстве и нечто совершенно новое – сферу визионерского, внутри которого чудо становится непосредственным переживанием зрителя, когда сверхъестественные события словно вторгаются в его собственное, кажущееся естественным зрительное пространство и именно сверхъестественностью побуждают верить в себя» (Панофский Э. Перспектива как «символическая форма». СПб., 2004. С. 96).
- Гращенков В.Н. История и историки искусства... С. 259.
- Подробнее см.: Warburg A. Bildniskunst und fl orentinisches Bürgertum. Domenico Ghirlandaio in Santa Trinita. Die Bildnisse des Lorenzo de’Medici und seiner Angehörigen. Leipzig, 1902. S. 11.
- Мокульский С.С. История западноевропейского театра. Часть 1. Античный театр. Средневековый театр. Театр эпохи Возрождения. М., 1936. С. 170–174.
- Гращенков В.Н. История и историки искусства... С. 261.
|