Title The city inside and outside the walls: the analysis of the Limbourg brothers miniatures from the Books of Hours of Duke de Berry
Author email marina_tali@rambler.ru
About author Musurok, Marina L. St. Petersburg State University, Ph.D. student
In the section Medieval and Early Modern Western Art
Year 2012 Volume 2 Pages 230234
Type of article RAR Index UDK 7.033.5(44)4; 7.047(21-21) Index BBK 85.11
Abstract

The paper is concerned with the internal and external representation of the medieval city in the miniatures by the Limbourg brothers from two prayer books named ‘Les Belles Heures du Duc de Berry’ and ‘Les Très Riches Heures du Duc de Berry’. The paper strives to answer the question why the artists, while wishing to depict such religious centers as Jerusalem, Rome and Constantinople, did finally end up representing the Western European cities with noticeable oriental features. What functions are performed by the city walls? Do they eff ectively divide the urban and rural spaces?
 

Keywords
Reference Musurok, Marina L. The city inside and outside the walls: the analysis of the Limbourg brothers miniatures from the Books of Hours of Duke de Berry. Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 2. Eds: Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2012, pp. 230–234. ISSN 2312-2129.
Publication Article language russian
Bibliography
  • Данилова И.Е. Судьба картины в европейской живописи. М., 1996. С. 201.
  • Там же.
  • The Limbourg Brothers: reflections on the origins and the legacy of three illuminators from Nijmegen / Ed. by R. Dückers, E. College, P. Roelofs. Amsterdam, 2009. P. 97.
  • Об этих миниатюрах см. также: Dückers R., Roelofs R. The Limbourg Brothers: Nijmegen masters at the French court 1400–1416. Ghent, 2005. P. 106.
  • Подробнее см.: Власов В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. Т. II. СПб., 2005. С. 659–660.
  • Егорова К.С. Пейзаж в нидерландской живописи XV века. М., 1999. С. 25.
  • См.: Dückers R., Roelofs R. The Limbourg Brothers... P. 185.
  • Ibid.
  • Подробнее см.: Власов В.Г. Новый энциклопедический словарь... С. 659–660.
  • В верхней правой части плана, за пределами города, на юге, находится базилика св. Павла за городскими стенами. Слева от нее, за стенами, мы видим Латеранскую базилику св. Иоанна Крестителя с колокольней, храм Диоскуров (храм Кастора и Поллукса) розового цвета и синюю церковь Санта Кроче ин Джерузалемме. Акведук с одной стороны заканчивается конным памятником Марку Аврелию (который позже перенесли на Капитолийский холм) и Колизеем, напоминающим Вавилонскую башню. Справа от Колизея находится строение в готическом стиле с арочными контрфорсами – это Палатинский холм. Ниже триумфальной арки Тита виднеется церковь Санта Франческа Романа и Капитолийский холм с его колокольней. Выше, с левой стороны, стоит церковь Санта Мария Маджоре, ниже которой мы находим колонны Траяна и Антонина Пия. Справа от них мы видим маленькую круглую постройку – Пантеон. Внизу миниатюры, за пределами городских стен слева направо изображены Мульвиев мост через Тибр и Замок святого ангела с мостом. Выше Тибра находится большая группа строений, среди которых собор св. Петра и Ватикан, а над ними остров Тиберина и район Трастевере. Изображение Рима с точки зрения картографических характеристик достаточно точно, но некоторые из размещенных вертикально построек показаны фронтально, другие – под наклоном. Большинство из них
  • узнаваемы и в целом соответствуют их действительному облику. Небольшие погрешности касаются только периметра города и взаимной удаленности объектов, что обусловлено необходимостью вписать план Рима в круг.
  • Dückers R., Roelofs R. The Limbourg Brothers... P. 199–200.