Please use this identifier to cite or link to this item: http://dx.doi.org/10.18688/aa200-3-50
Title «Искусство вернулось»: Питер Кук и его педагогическая практика в лондонской Архитектурной ассоциации на рубеже 1970-х — 1980-х годов
Author email kseniamalich@gmail.com
About author Малич Ксения Александровна — кандидат искусствоведения, старший преподаватель. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», ул. Старая Басманная, д. 21/4, Москва, Российская Федерация, 105066.
In the section Мировое искусство XX–XXI веков DOI10.18688/aa200-3-50
Year 2020 Volume 10 Pages 566575
Type of article RAR Index UDK 72.036 Index BBK 85.11
Abstract

Исследование посвящено вопросам становления и развития новых педагогических программ в 1970–1980-е гг. в одной из ведущих архитектурных школ второй половины XX в. — лондонской Архитектурной ассоциации. Зодчие, получившие в это время образование в Ассоциации, являются крупнейшими теоретиками и практиками современной архитектуры. Здесь учились Рем Колхас, Ричард Роджерс, Заха Хадид, Дэвид Чипперфилд, Стивен Холл. В разработке учебных курсовв разное время принимали участие Питер Смитсон, Седрик Прайс, Даниель Либескинд, Леон Крир, Бернар Чуми, Николас Гримшоу.

В статье анализируется деятельность в Архитектурной ассоциации Питера Кука — одного из лидеров движения «Аркигрэм». Рассматриваются аспекты, которым уделяли внимание Кук и его коллегив работе над градостроительными проектами, в том числе бумажные утопии, тема номадического города, перепрограммирование городской среды, актуализация средневековых моделей городского развития. В основе исследования — материалы архивов лондонской Архитектурной ассоциации.

Keywords
Reference Малич К. А. «Искусство вернулось»: Питер Кук и его педагогическая практика в лондонской Архитектурной ассоциации на рубеже 1970-х — 1980-х годов // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 10. Ed: A. V. Zakharova, S. V. Maltseva, E. Iu. Staniukovich-Denisova. — Lomonosov Moscow State University / St. Petersburg: NP-Print, 2020, pp. 566–575. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa200-3-50
Publication Article language russian
Bibliography
  • 1. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. — М.: Искусство, 1972.— 318 c.
  • 2. Малич К. А. Влияние утопических идей на архитектурную практику эпохи реконструкции в Нидерландах. 1940–1960-е гг. // Вестник СПбГУ. — Серия 15. Искусствоведение.— 2013.— № 4. — С. 109–118.
  • 3. Малич К. А. Нидерландский функционализм 1940–1960-х годов и романтическая традиция модернизма // Искусствознание. –2016.— № 1/2. — С. 502–525.
  • 4. Перек Ж. Вещи [Электронный ресурс] / Жорж Перек. Пер. с фр. Ю. П. Уварова. URL: http://www.lib.ru/INPROZ/PEREK/weshi.txt (дата обращения: 28.02.2019).
  • 5. Boyarsky A. Forward // Architecture and Continuity. Kentish Town Projects 1978–1981. Diploma Unit 1. — London: Architectural Association, 1982. — P. 3.
  • 6. Carl P. Preface // Architecture and Continuity. Kentish Town Projects 1978–1981. Diploma Unit 1. — London: Architectural Association, 1982. — P. 6–7.
  • 7. Constant. New Urbanism // Provo.— 1966.— № 9. — P. 2–6.
  • 8. Debord G. Théorie de la dérive // Internationale Situationniste.— 1958.— № 2. — P. 251–257.
  • 9. Eyck A., van. The Child and the City // Creative Playgrounds and Recreation Centers / ed. A. Ledermann, A. Trachsel. — New York: Frederick A. Praeger, 1959. — P. 34–37.
  • 10. Rossiaud J. Le citadin // L’homme medieval / dir. J. Le Goff. — Paris, Le Seuil, 1989. — Р. 159–200.
  • 11. Van Schalk L. Practical Poetics in Architecture. — London: Academy Editions, 2002.
  • 12. Spirit and Invention. Exhibition catalogue. — London: Architectural Association, 1982.— 96 p.