Please use this identifier to cite or link to this item: http://dx.doi.org/10.18688/aa200-5-67
Title Трансформация музейных выставочных форматов в кураторских проектах Мэтью Копланда
Author email a.shuvalova@ncca.ru
About author Шувалова Анна Станиславовна — кандидат экономических наук, главный специалист сектора творческих студий. Государственный центр современного искусства (ГЦСИ). Зоологическая ул., д. 13, стр. 2, Москва, 123242, Российская Федерация. a.shuvalova@ncca.ru
In the section Экспозиции искусства XX–XXI веков: мировой опыт DOI10.18688/aa200-5-67
Year 2020 Volume 10 Pages 703714
Type of article RAR Index UDK 7.036(4), 069.02:7 Index BBK 79.17
Abstract

Статья посвящена анализу выставочных проектов Мэтью Копланда — куратора из Лондона, который делает выставки также и во Франции. Особое внимание уделено тем аспектам и приёмам его кураторской стратегии, с помощью которых он радикально трансформируетформу выставки, характер и материал экспонатов. Отказываясь выставлять объекты, он сосредотачивается на процессуальных, дискурсивных, концептуальных и перформативных произведениях. Более того, Копланд иначе подходит к определению границ арт-институции, делая их подвижными и проницаемыми. Это относится и к выставочному пространству, которое перестаёт быть ограниченным стенами предназначенного для выставок помещения, и ко времени существования выставки, которое становится независимым от часов посещения арт-институции. Используя движения, речь, тексты и воспоминания зрителей, Копланд делает выставку динамическим и взаимодействующим с контекстом процессом, превращая её в событие, опосредованно критикующее арт-институцию. Исследование кураторской практики Мэтью Копланда позволяет проследить эволюцию выставки от собрания арт-объектов к дискурсивным и перформативным художественным событиям.

Keywords
Reference Шувалова А. С. Трансформация музейных выставочных форматов в кураторских проектах Мэтью Копланда // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 10. Ed: A. V. Zakharova, S. V. Maltseva, E. Iu. Staniukovich-Denisova. — Lomonosov Moscow State University / St. Petersburg: NP-Print, 2020, pp. 703–714. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa200-5-67
Publication Article language russian
Bibliography
  • 1. Адорно Т. В. Эстетическая теория. — М.: Республика, 2001.— 528 с.
  • 2. Бурханова А. Б. Конструирование Музея Искусства Будущего через опыт «зрителя будущего»: мысленный эксперимент после выставки «ILYA» Пьера Уига // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 7 / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2017. — С. 711–719. URL: http://dx.doi.org/10.18688/aa177–10–73 (дата обращения: 05.07.2019).
  • 3. Фишер-Лихте Э. Эстетика перформативности. — М.: Международное театральное агентство «Play&Play», 2015.— 376 c.
  • 4. Шувалова А. С. Дематериализация арт-объекта концептуального искусства в свидетельствах Люси Липпард // АРТИКУЛЬТ.— 2013.— № 10 (2–2013). — C. 40–57.
  • 5. Art in Theory. 1900–2000. An Anthology of Changing Ideas / Ed. Ch. Harrison, P. Wood. — New Jersey: Brackwell Publ., 2012.— 1258 p.
  • 6. Bourriaud N. Relational Aesthetics. — Paris: Les Presse Du Reel, 1998.— 125 p.
  • 7. Buchloh B. Conceptual Art 1962–1969: From the Aesthetic of Administration to the Critique of Institutions // October.— 1990. — Vol. 55. — P. 105–143.
  • 8. Copeland M. Chorégraphier l’exposition [catalogue of an exhibition by Mathieu Copeland]. — Mathieu Copeland éditions, 2013.— 424 p.
  • 9. Copeland M. Une exposition à être lue / An exhibition to hear read (vol. 3) [catalogue of an exhibition by Mathieu Copeland]. — David Roberts Art Foundation, 2011.— 178 p.
  • 10. Kwon M. One Place after Another: Site-Specific Art and Locational Identity. — London, The MIT Press Publ., 2002.— 232 p.
  • 11. Lippard L. Six Years: The Dematerialization of the Art Object from 1966 to 1972. — Berkeley; Los Angeles: University of California Press Publ., 1973/2001.— 207 p.: ill.
  • 12. Nothing / Ed. G. Gussin, E. Carpenter. — Sunderland: Northern Gallery for Contemporary Art, 2001.— 206 p.
  • 13. O’Neill P. The Curatorial Turn: From Practice to Discourse // Issues in Curating Contemporary Art and Performance / Ed. J. Rugg; M. Sedgewick. — Bristol: Intellect, 2007. — P. 240–259.
  • 14. Rugoff R. How to Look at Invisible Art // Invisible: Art about the Unseen 1957–2012. — London, Hayward Publishing, 2012. — P. 5–27.
  • 15. Voids. A Retrospective: Exhibition Catalogue / Ed. J. Armleder, M. Copeland et al. — Zurich: JRP Ringier Publ., 2009.— 544 p.: ill.