Title Выставка «Документ немецкого искусства» (1901 г.) в контексте открытия Дармштадской колонии: гезамткунстверк или синтез искусств?
Author email conference@actual-art.org
About author Григораш Алена Владимировна. Аспирантка Московского государственного художественно-промышленного университета имени С. Г. Строганова.
In the section Восток и Запад, от античности до современности
Year 2011 Volume 1 Pages 368375
Type of article RAR Index UDK 7.011 Index BBK 85.143(3)
Abstract

Рассматривая программные тексты членов Колонии художников, написанные в связи с выставкой «Документ немецкого искусства», автор подробно анализирует постройки в Дармштадте, созданные под влиянием идеи взаимодействия искусств. На основе дифференциации значений «гезамткунстверка» и «синтеза искусств» сделано предположение о том, что «гезамткунстверк» реализуется в частном особняке, а «синтез искусств» — скорее в случае с выставочной практикой, ярким примером которой является выставка Дармштадской колонии 1901 года. 

Keywords
Reference Григораш А. В. Выставка «Документ немецкого искусства» (1901 г.) в контексте открытия Дармштадской колонии: гезамткунстверк или синтез искусств? // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 1. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2011, pp. 368–375. ISSN 2312-2129.
Publication Article language russian
Bibliography
  • • 1901 Dokument der deutschen Kunst. Hauptkatalog. Darmstdadt, 1901. S. 14–16.
  • • Behrens P. Fest des Lebens und der Kunst. Jena, 1900.
  • • Cramer J. The Mathildenhoehe in Darmstadt // Jugendstil architecture in Europe. [Paris], 1988. P. 91–94.
  • • Die Ausstellung der DarmstädterKünstlerkolonie. Ein Dokument deutscher Kunst. 1901. Darmstadt, 1989. S. 66.
  • • Reprint aus: Josef Maria Olbrich. Ausstellungskatalog. Darmstadt, 2010. S. 154–155.
  • • Ulmer R. Jugendstil in Darmstadt. Darmstadt, 1997.
  • • Wolbert K. “…Wie ein Tempel in einem heiligen Haine” — Olbrichs semantische Architektur und die Utopie eines ästhetisch überhöhten Lebens in Schönheit und Feierlichkeit. Tempelhaus und Arbeit als Gottesdienst // Josef Maria Olbrich. 1867–1908. Mathildenhöhe Darmstadt. 18.9.–27.11.1983. Ausstellungskatalog. Darmstadt, 1983.
  • • А. Ф. Исторический смысл эстетического мировоззрения Рихарда Вагнера // Вагнер Р. Избранные работы. М., 1978. С. 30.
  • • Володина Т. И. Модерн: Проблемы синтеза искусств // Художественные модели мироздания. Взаимодействие искусств в истории мировой культуры. М., 1997. Кн. II. С. 261–277.
  • • Г. Р. Державина «храмовидный дом» о палладианской вилле.
  • • Гращенков В. Н. Наследие Палладио в архитектуре русского классицизма // История и историки искусства: Сб. статей. М., 2005. С. 445–484.
  • • Зедльмайр Х. Театр и выставка // Зедльмайр Х. Утрата середины. М., 2008. С. 74.
  • • Кольчугина Д. А. Дом для любителя искусства в творчестве В. И. Шене // 100 лет петербургскому модерну. Научная конференция. СПб., 1999.
  • • Мастера архитектуры об архитектуре. Зарубежная архитектура. Конец XIX–XX в. М., 1975. С. 133–134.
  • • Н. В. Дармштадская колония художников // Мир искусства: Художественная хроника. Т. 5. № 3. СПб., 1901. С. 128.
  • • Нащокина М. В. Усадьба в творчестве Голубой Розы // Нащокина М. В. Наедине с музой архитектурной истории. М., 2008. С. 378–398.