Actual Problems of Theory and History of Art

Историзм, его концепции и художественная методология оказались интуитивно близки мастерам фарфора в XIX столетии. В Скандинавии это выразилось в мощном всплеске творческой активности фарфористов, которые обратились к разного рода источникам и стилизациям в поисках новых форм выражения. Античное наследие, наряду с традициями рококо, барокко, орнаментальными практиками древнескандинавских традиций, обрело второе рождение и наиболее ярко проявилось в малой фарфоровой пластике (работы Б. Торвальдсена для Королевской Копенгагенской фарфоровой мануфактуры) и новых формах декоративных ваз, в которых ясно читается следование гармонии формообразования античной керамики. Результатом этого творческого наблюдения за античной формой станет открытие новых пластических возможностей фарфора, сопряженное с точным чувством линии, контура и объема предмета, которое найдет свое выражение в практике скандинавского модерна.

Historicism, as a major phenomenon in the European art culture, its concept and methodology were intuitively close to masters of porcelain in the 19th century. In Scandinavia, this was expressed in a powerful flurry of creative activity of porcelain-masters, who are applied to all sorts of sources and styles in search of new forms of expression. Ancient heritage, in common with the traditions of the rococo, baroque, ornamental practices Norsk tradition, found its second birth and was most showed in a porcelain sculpture (B. Thorvaldsen’s works for the Royal Copenhagen Porcelain Manufactory) and new forms of decorative vases, which clearly read likening ancient harmony of ceramics forming. The result of this creative overseeing ancient form will be the opening of new plastic possibilities of porcelain, combined with an definitive sense of line, contour and volume of the object, which will be expressed in the practice of Scandinavian art nouveau.