Actual Problems of Theory and History of Art

В 1862-66 гг. на месте старого дворца в поместье Байнунен в германской провинции Восточная Пруссия (совр. Калининградская область) был построен огромный дворец, предназначенный для размещения античных слепков, немногочисленных древних подлинников,
а также копий картин итальянского ренессанса и барокко, оригиналов работы А.Канова, А.Бёклина и др. Дворец украшал портик кариатид, напоминающий античный портик Эрехтейона в Афинах (автор — профессор Академии Художеств Берлина, скульптор Альберт Вольфф).
Огромная коллекция античный копий была собрана поклонником классического искусства, богатым землевладельцем Фрицем фон Фаренхайдом (1815-1888 гг.). Он совершил длительное путешествие по Греции, неоднократно посещал Италию, покупал слепки в Берлине, Лондоне, Париже. Их количество достигало 250 повторений лучших произведений древнегреческой классики и древнеримского искусства, которые в третьей четверти 19 века ценились не менее подлинников. Коллекция Ф. фон Фаренхайда, которая еще при жизни владельца была открыта для посетителей, представляла собой уникальное явление для Восточной Пруссии, где приветствовались другие идеалы – практичность, экономность и т.д.
В 1929 г. было окончательно исполнено пожелание собирателя – сделать дворец и хранящуюся в нем коллекцию картин и слепков, а также английский парк и парковые постройки государственными и общедоступными.
Имение Байнунен не было повреждено в годы Второй мировой войны. Уже в послевоенные годы дворец был разрушен до основания, а огромная уникальная коллекция практически бесследно исчезла. В настоящее время территория поместья находится в частном владении. Новые собственники начали работы по раскрытию фундаментов дворца и планируют создать здесь музей и аукционный дом. Возможно, при расчистке прудов будут найдены античные слепки, которые, согласно воспоминаниям первых российских переселенцев, были утоплены как «срамные».

In 1862-66 on the site of the old palace in the Baynunen estate in German province of East Prussia (now Kaliningrad Region) a huge palace was built, designed to accommodate the antique
casts, few ancient originals and copies of the paintings of the Italian Renaissance and Baroque period, the copies of the original works by A.Canova, A. Bocklin, etc. The palace was adorned with a caryatids portico resembling the ancient portico of Erechtheion in Athens (author — professor at the Academy of Arts in Berlin, sculptor Albert Wolff).
A huge collection of antique copies was collected by a fan of classical art, a wealthy landowner Fritz von Farenhaydom (1815-1888). He made a long journey to Greece, visited Italy, and bought casts in Berlin, London and Paris. Their number reached 250 replicas of the best works of ancient Greek and Roman classical art, which in the third quarter of the 19th century were valued not less than the originals. Von Farenhayd’s collection was a unique phenomenon in East Prussia, which welcomed other ideals — practicality, common sense, etc. Only in 1929 the wish of the collector came true — to make the palace and its collection of paintings and casts as well as the English park and the buildings in it open for the public.
Baynunen estate was not damaged during the WWII. In the postwar years, the building was razed to the ground and a huge unique collection disappeared. Currently, the estate is privately owned. The new owners have started work on clearing the foundations of the Baynunen palace and plan to create a museum and the auction house. Perhaps when clearing the ponds some antique casts will be found, which, according to the memoirs of the first Russian immigrants were drowned as "shameful."