Заголовок Истоки импрессионистической концепции пейзажных серий в живописи середины XIX века
Автор email marina_ivasyutina@mail.ru
Сведения об авторе Ивасютина Марина Анатольевна. Аспирант кафедры зарубежного искусства факультета теории и истории искусств Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, РФ
В рубрике Западное искусство XV-XX веков
Год 2013 Номер сборника 3 Страницы 458463
Тип статьи Научная статья Индекс УДК УДК 7.036(44)1; 7.036.1; 7.036.2 Индекс ББК 85.03
Аннотация

Работа на натуре и стремление запечатлеть мир во всей его изменчивости и движении во времени привели импрессионистов к возникновению новой художественной концепции — созданию пейзажных серий. Картины, связанные единством мотива, общего композиционного и пространственного решения, складываются в единый цикл, что позволяет передать изменения, непрерывно происходящие в природе в зависимости от времени суток и характера освещения, как, например, в знаменитых сериях Клода Моне «Стога», «Тополя», «Руанский собор». Статья посвящена предпосылкам возникновения этой концепции в творчестве мастеров середины XIX в. — Камиля Коро, Гюстава Курбе и художников Барбизонской школы.

Ключевые слова
Библиографическая ссылка Ивасютина М.А. Истоки импрессионистической концепции пейзажных серий в живописи середины XIX века // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 3. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой. – СПб.: НП-Принт, 2013. С. 458–463. ISSN 2312-2129.
Publication Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  • Березина В.Н. Французская живопись XIX века в собрании Государственного Эрмитажа. ‒ М.: Изобразительное искусство, 1987. ‒ 296 с.
  • Богемская К.Г. Клод Моне. ‒ М.: Искусство, 1984. ‒ 143 с.
  • Вентури Л. От Мане до Лотрека. ‒ СПб.: Азбука-классика, 2007. ‒ 351 с.
  • Вентури Л. Художники Нового времени. ‒ СПб.: Азбука-классика, 2007. ‒ 352 с.
  • Герман М.Ю. Импрессионизм: Основоположники и последователи. ‒ СПб.: Азбука-классика, 2008. ‒ 520 с.
  • Калитина Н.Н. Французская пейзажная живопись: 1870–1970. ‒ Л.: Искусство, 1972. ‒ 260 с.
  • Раздольская В.И. Искусство Франции второй половины XIX века. ‒ Л.: Искусство, 1981. ‒ 320 с.
  • Ревалд Д. История импрессионизма / вступ. статья А.Н. Изергиной. ‒ Л.; М.: Искусство, 1959. ‒ 456 с.
  • Яворская Н.В. Пейзаж Барбизонской школы. ‒ М.: Искусство, 1962. ‒ 348 с.
  • Adams St. The Barbizon School and the Origins of Impressionism. ‒ London: Phaidon Press, 1997. ‒ 240 p.
  • Bouret J. L’école de Barbizon et le paysage français au XIXe siècle. ‒ Paris: Éditions Ides et Calendes, 1972. ‒ 270 p.
  • Herbert R. Barbizon Revisited. ‒ New York: Clarke and Way, 1962. ‒ 177 p.
  • Marumo C. Barbizon et les paysagistes du XIXe siècle. ‒ Paris: Les Editions de l’Amateur, 1975. ‒ 160 p.
  • Parinaud A. Barbizon: les origins de l’impressionnisme. ‒ Paris: Bonfini, 1994. ‒ 192 p.
  • Pomarède V. De Corot à l’art moderne. ‒ Paris: Éditions du musée du Louvre, 2009. ‒ 216 p.
  • Pomarède V., Wallens G. L’école de Barbizon : peindre en plein air avant l’impressionnisme. ‒ Paris: Éditions du musée du Louvre, 2002. ‒ 319 p.
  • Rubin J. H. Courbet. ‒ London: Phaidon Press, 1997. ‒ 352 p.
  • Tillier B., Amic S., Calley K. Gustave Courbet: Catalogue. ‒ Paris: Éditions de la Réunion des musées nationaux, 2007. ‒ 480 p.