Для цитирования данной статьи, пожалуйста, используйте эту ссылку: http://dx.doi.org/10.18688/aa166-2-12
Заголовок Кадила на цепях, использовавшиеся в ранневизантийских церквах в Святой земле.
Автор email vitfan@hotmail.com
Сведения об авторе Витто Фанни — археолог, исследователь. Управление древностей Израиля. П/я 586, Иерусалим 91004, Израиль.
В рубрике Восточнохристианское искусство DOI10.18688/aa166-2-12
Год 2016 Номер сборника 6 Страницы 119123
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 7.033.2...1 Индекс ББК 85.13
Аннотация

Кадильницы на цепях, в которых курится приятно пахнущий ладан, — хорошо известный элемент богослужения православной и римской католической церквей. однако каждение в богослужении намного старше христианства, и Ветхий Завет неоднократно упоминает этот обычай. Уже в IV в. письменные источники описывают каждение на богослужениях в Святой земле. Несколько бронзовых кадильниц без крышки с тремя цепями были найдены в ранневизантийских церквах в Восточном Средиземноморье. В восточнохристианском богослужении использование таких кадильниц без крышек продолжалось и далее на протяжении многих столетий.

Ключевые слова
Библиографическая ссылка Витто Ф. Кадила на цепях, использовавшиеся в ранневизантийских церквах в Святой земле. // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 6. / Под ред. А.В. Захаровой, С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой. – СПб.: НП-Принт, 2016. С. 119–123. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa166-2-12
Publication Язык статьи английский
Список цитируемой литературы
  • Beck E. (ed.) Carmina Nisibena. Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium, vol. 219: Scriptores Syri, vol. 93. Louvain, Peeters Publ., 1961. 112 p.
  • Bénazeth D. Catalogue géneral du Musée copte du Caire 1: Objets en metal. Mémoires de l’Institut français d’archéologie orientale, vol. 119. Cairo, 2001. 451 p. (in French).
  • Billod-Lochman C. Un encensoir oriental dans les Grisons? Helvetica Archaeologica, 1989, no. 20, pp. 123–137 (in French).
  • Bovini G. The Churches of Ravenna. Novara, Istituto geogra co De Agostini Publ., 1960. 164 p.
  • Burdajewicz M.; Młynarczyk J. Elements of the Liturgical Furniture in an 8th-Century Church (NWC) in Hippos (Susita), Israel. Series Byzantina, 2006, no. 4, pp. 9–37.
  • Caseau B. Objects in Churches: The Testimony of Inventories. Objects in Contexts, Objects in Use: Material Spatiality in Late Antiquity (Late Antiquity Archaeology, vol. 5). Leiden — Boston, Brill Publ., 2007, pp. 566–579.
  • Chéhab M. H. Mosaïques du Liban: Texte. Bulletin du Musée de Beyrouth, vol. 14–15. Paris, Maisonneuve Publ., 1957. 193 p. (in French).
  • Dix G. The Shape of the Liturgy. London, Dacre Press Publ., 1945. 764 p.
  • Felix J. Incense and Perfumes. Encyclopaedia Judaica, vol. 8. Jerusalem, Keter Publ., 1971, pp. 1310–1316.
  • Fitzgerald G. M. Beth-Shan Excavations 1921–1923: The Arab and Byzantine Levels. Philadelphia, University of Pennsylvania Press Publ., 1931. 64 p.
  • Franceschini E.; Weber R. (eds.) Itinerarium Egeriae. Itineraria et alia geographica [Corpus Christianorum, Series Latina 175]. Turnhout, Brépols Publ., 1965, pp. 27–90 (in Latin).
  • Grabar A. L’empereur dans l’art byzantin. Paris, Les Belles Lettres Publ., 1936. 296 p. (in French).
  • Grabar A. Quel est le sens de l’o rande de Justinien et de éodora sur les mosaïques de Saint-Vital? Felix Ravenna, 1960, no. 81, pp. 63–77 (in French).
  • Hamilton R. W. Thuribles: Ancient or Modern? Iraq, 1974, no. 36, pp. 53–75.
  • Haran M. The Uses of Incense in the Ancient Israelite Ritual. Vetus Testamentum, 1960, no. 10, pp. 113– 129.
  • Harrak A. The Incense Burner of Takrit: An Iconographical Analysis. Eastern Christian Art, 2006, no. 3, pp. 47–52.
  • Israeli Y.; Mevorah D. Cradle of Christianity. Jerusalem, Israel Museum Publ., 2000. 232 p.
  • Magen Y. Qedumim — A Samaritan Site of the Roman-Byzantine Period. Early Christianity in Context: Monuments and Documents (SBF Collectio Maior 38). Jerusalem, Franciscan Printing Press Publ., 1993, pp. 167–180.
  • Matthews T. F. The Early Churches of Constantinople: Architecture and Liturgy. London, University Park, Pennsylvania State University Press Publ., 1971. 194 p.
  • Michel V. Furniture, Fixtures, and Fittings in Churches: Archaeological Evidence from Palestine (4th– 8th c.) and the Role of the Diakonikon. Objects in Contexts, Objects in Use: Material Spatiality in Late Antiquity (Late Antiquity Archaeology, vol. 5). Leiden — Boston, Brill Publ., 2007, pp. 581–606.
  • Migne J.-P. (ed.) John Chrysostom. In Matthaeum Homilia 89. Patrologiae cursus completes. Series graeca, vol. 58. Paris, 1862, cols. 781–788 (in Greek and Latin).
  • Młynarczyk J.; Burdajewicz M. North-West Church in Hippos (Sussita), Israel: Five Years of Archaeological Research (2000–2004). Eastern Christian Art in Its Late Antique and Islamic Contexts, 2005, no. 2, pp. 39–58.
  • Nielsen K. Incense in Ancient Israel (Supplements to Vetus Testamentum XXXVIII). Leiden, Brill Publ., 1986. 147 p.
  • Piccirillo M. The Mosaics of Jordan. Amman, American Center of Oriental Research Publ., 1992. 383 p.
  • Richter-Siebels I. Die palästinensischen Weihrauchgefässe mit Reliefszenen aus dem Leben Christi, 2 vols. Ph. D. diss. Berlin, Freie Universität Berlin, 1990 (in German).
  • Saller S. J.; Bagatti B. The Town of Nebo (Khirbet el-Mekhayyat). Jerusalem, Publications of the Studium Biblicum Franciscanum Publ., 1949. 302 p.
  • Schienerl P. W. The Church within the Christian Fortress at Nag esh-Sheima (Sayala-Nubia). Bulletin de la Société archéologique copte, 1975, no. 21, pp. 125–133.
  • Simson O. G. von. Sacred Fortress: Byzantine Art and Statecra in Ravenna. Princeton, Princeton University Press Publ., 1948. 149 p.
  • Stričević G. Iconogra a dei mosaici imperiali a San Vitale. Felix Ravenna, 1959, vol. 80, pp. 5–27 (in Italian).
  • Taft R. F. The Great Entrance: A History of the Transfer of Gifts and Other Pre-anaphoral Rites of the Liturgy of St. John Chrysostom. Rome, Pontificium Institutum Studiorum Orientalium Publ., 1975. 490 p.
  • Tzori N. Bronze Utensils from Byzantine Beth She’an. Qadmoniot, 1970, no. 10, pp. 67–68 (in Hebrew).
  • Vitto F. Horvat Bata (Karmiel) — 1984. Excavations and Surveys in Israel, 1984, no. 3, pp. 7–8.
  • Vitto F. A Byzantine Church Compound and an Oil Plant at Bat as-Sikh (Horbat Bata), Carmiel. ‘Atiqot (in press).
  • Wilkinson J. Egeria’s Travels to the Holy Land. Jerusalem — Warminster, Ariel Publ.; Aris & Philips Publ., 1981. 354 p.