Заголовок Фотографические практики итальянского футуризма. Теория визуального
Автор email x.cath.q@gmail.com
Сведения об авторе Пономаренко Екатерина Максимовна — аспирант, Московский государственный художественно-промышленный университет имени С.Г. Строганова. Волоколамское шоссе, 9, Москва, Россия, 125080
В рубрике Западное искусство XX века и теория искусства
Год 2014 Номер сборника 4 Страницы 333338
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 7.038.53:77;01 Индекс ББК 85.14
Аннотация

В статье рассматриваются взаимосвязи между теоретическими положениями футуристических манифестов и их воплощениями посредством фотографии. Кроме того, уделяется внимание особенностям визуального восприятия фотографического образа и отдельным аспектам природы медиума, определившим отношение футуристического искусства к фотографическим практикам. Автор рассматривает применение фотографии конца XIX в. в практике футуризма, а также ставит вопрос о том, каким образом старые методы были кардинально переосмыслены в связи с приспособлением к совершенно новой эстетике.

Ключевые слова
Библиографическая ссылка Пономаренко Е.М. Фотографические практики итальянского футуризма. Теория визуального // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 4. / Под ред. А.В. Захаровой, С.В. Мальцевой. – СПб.: НП-Принт, 2014. С. 333–338. ISSN 2312-2129.
Publication Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  • Манифесты и программы итальянского футуризма. 1915–1933 / сост. Е. Лазарева. – М.: Гилея, 2013. – 223 c.
  • Aiken E. Th e Cinema and the Italian Futurist Painting // Art Journal. ‒ 1981. ‒ Vol. 41. – No 4. ‒ P. 353–375.
  • Arnheim R. Art and Visual Perception: A Psychology of the Creative Eye. [1954]. – Berkeley; Los Angeles: University of California Press, 1974. – 508 p.
  • Barthes R. Le message photographique // Communication. ‒ 1961. ‒ No 1. ‒ P. 127–138.
  • Bazin A. L’antologie de l’image photographique. [1947] // Qu’est-ce que le cinema? [1947]. – Paris: Les Editions du Cerf, 1990. ‒ P. 9–17.
  • Baticle Y. Clés et codes de l’image. – Paris: Magnard, 1985. – 421 p.
  • Benjamin W. Petite histoire de la photographie. – Paris: Allia, 2012. – 48 p.
  • Bertelsen L.K. Reading Photographs Iconographically or Ichonographically // Th e Meaning of Photography. – Williamstown, Mass.: Yale University Press, 2008. ‒ P. 169–177.
  • Bragaglia A.G. Photodynamismo Futurista. – Torino: Einaudi, 1980. – 268 p.
  • Futurist Manifestos / ed. by U. Apollonio. – London: Th ames and Hudson, 1974. – 240 p.
  • Gernsheim H., Gernsheim A. A Concise History of Photography. [1965]. – London: Th ames and Hudson, 1971. – 314 p.
  • Gombrich E.H. Art and Illusion. A Study in the Psychology of Pictorial Representation. [1960]. – London: Phaidon, 1968. – 466 p.
  • Lista G. Futurismo e fotografi a. – Milano: Multhipla, 1979. – 356 p.
  • Lista G. Futurist Photography // Art Journal. ‒ 1981. ‒ Vol 41. – No 3. ‒ P. 358–364.
  • De Paz A. L’occhio della modernità: pittura e fotografi a dalle origine alle Avanguardie storiche. – Bolognia: Clueb, 1987. – 430 p.
  • Rock I. Perception. – New York: W.H. Freeman, 1984. – 243 p.
  • Marcus M. Anton Guilio Bragaglia’s “Thais”, or The Death of the Diva + The Rise of the Scenoplastica = The Birth of the Futurist Cinema // South Central Review. ‒ 1996. ‒ Vol. 13. ‒ No 2/3. ‒ P. 63–81.
  • Scharf A. Painting, Photography and the Image of Movement // The Burlington Magazine. ‒ 1962. ‒ No 710. ‒ P. 186–188.
  • Scharf A. Art and Photography. [1968]. – London: Pelican books, 1974. – 397 p.
  • Sontag S. One Hundred Years of Italian Photography // Th e Th reepenny Review. ‒ 1988. ‒ No 3. ‒ P. 24–25.
  • Sontag S. On Photography. [1977]. – New York; London; Toronto: Anchor books, 1990. ‒ 208 p.