Заголовок Классические мотивы в поздней алтарной живописи Филиппино Липпи
Автор email aquamarine17@yandex.ru
Сведения об авторе Лопухова Марина Александровна. Аспирантка кафедры всеобщей истории искусства отделения истории и теории искусства исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.
В рубрике Восток и Запад, от античности до современности
Год 2011 Номер сборника 1 Страницы 307313
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 75.046 Индекс ББК 85.143(3)
Аннотация

Статья посвящена проблеме преломления классической традиции в поздних алтарных картинах Филиппино Липпи (1457–1504 гг.). Их анализ выявляет круг основных классических элементов, используемых мастером. Изобретательная аранжировка ограниченного числа деталей по принципу «метаморфоз» обуславливает разнообразие его декоративного репертуара. Глубокое усвоение мастером классической традиции позволяет ему согласовывать античные мотивы и схемы с христианским контекстом, учитывая их первоначальное значение. 

Ключевые слова
Библиографическая ссылка Лопухова М. А. Классические мотивы в поздней алтарной живописи Филиппино Липпи // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 1. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой. – СПб.: НП-Принт, 2011. С. 307–313. ISSN 2312-2129.
Publication Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  • • Blumenröder S. Andrea Mantegna — die Grisaillen. Malerei, Geschichte und Antike Kunst im Paragone des Quattrocento. Berlin, 2008. S. 115–117, 143.
  • • Bober Ph. Pray, Rubinstein R. Renaissance artist and antique sculpture: A handbook of sources. Oxford, 1986. Р. 122–124.
  • • Bridgeman J. Filippino Lippi’s Nerli altarpiece a new date // The Burlington Magazine. 1988. № 9. P. 668.
  • • Chastel A. Le grand Atelier d’Italie. 1460–1500. Paris, 1965. Р. 305.
  • • Egger H. Codex Escurialensis. Ein Skizzenbuch aus der Werkstatt Domenico Ghirlandaio. Wien, 1905–1906. Bd. 2. S. 83.
  • • Geiger G. L. Filippino Lippi’s Carafa Chapel: Renaissance Art in Rome.
  • • Jacobsen M. A., Rogers-Price V. J. The Dolphin in the Renaissance art // Studies in the Iconography. 1983. № 9. Р. 47–50.
  • • Nelson J. K. The later works of Filippino Lippi: From his Roman sojourn until his death (ca. 1489–1504). New York, 1992. Р. 138.
  • • New York, 1986. Р. 171.
  • • Sale J. R. The Strozzi Chapel by Filippino Lippi in Santa Maria Novella. New York; London, 1979.
  • • Saxl F. Pagan sacrifice in the Italian Renaissance // Journal of the Warburg Institute. Vol. II. 1938–1939. PP. 346–374.
  • • Scharf A. Filippino Lippi. Wien, 1950. S. 41.
  • • Thomas T. М. Classical Relief and Statues in later Quattrocento Religious Painting. Ann Arbor, 1981.
  • • Warburg A. Francesco Sassettis letztwillige Verfügung / Warburg A. Ges. Schriften. Wien, 1932. Bd. 1. S. 156.
  • • Zambrano P., Nelson J. K. Filippino Lippi. Milano, 2004.
  • • Головин В. П. Скульптура и живопись итальянского Возрождения. Влияние и взаимосвязь. М., 1985. С. 62.