Для цитирования данной статьи, пожалуйста, используйте эту ссылку: http://dx.doi.org/10.18688/aa188-1-5
Заголовок |
«Марино Фальеро» Эжена Делакруа — венецианская картина |
Автор |
Седлерёнок В. Д. |
email |
vsedlerenok@eu.spb.ru |
Сведения об авторе |
Седлерёнок Валерия Дмитриевна — аспирант. Европейский университет в Санкт-Петербурге, Гагаринская ул., д. 6/1 А, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 191187. |
В рубрике |
Западноевропейское искусство Нового времени |
DOI | 10.18688/aa188-1-5 |
Год |
2018 |
Номер сборника |
8 |
Страницы |
61–70 |
Тип статьи |
Научная статья |
Индекс УДК |
75 |
Индекс ББК |
85.143 (4) 5 |
Аннотация |
«Марино Фальеро» Эжена Делакруа — одна из ключевых и вместе с тем малоизученных картин XIX в. Написанное в середине 1820-х гг. и выставленное на суд парижской публики в Салоне 1827 г. полотно стало одним из показателей художественных перемен, принесенных новым десятилетием. Данное исследование является первым разносторонним анализом этого произведения, который основан в первую очередь на детальном рассмотрении исторических источников, как словесных, так и визуальных — парижских и венецианских полотен, музейных каталогов, обзоров и газет XIX столетия. Среди них: работы Эжена Делакруа и его современников, картины венецианских художников XVI в., заметки в парижской прессе 1820-х гг., таких изданиях, как Le Constitutionnel, Journal des débats, Journal des artistes, Le Figaro, L’Observateur, Le Globe, Revue de Paris и La Pandore. Цель данной статьи состоит не только в анализе специфики картины «Марино Фальеро» и ее восприятия, выявлении ее места и роли в художественном, социальном и политическом контекстах Парижа 1820-х гг., но и в рассмотрении более широких связанных с этим произведением вопросов сложения нового художественного языка во Франции. Все это обнаруживает безусловную значимость венецианской картины Делакруа для понимания закономерностей развития искусства XIX в. |
Ключевые слова |
|
Библиографическая ссылка |
Седлерёнок В. Д. «Марино Фальеро» Эжена Делакруа — венецианская картина // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 8 / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. С. 61–70. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa188-1-5
|
|
Полный текст статьи |
Язык статьи |
русский |
Список цитируемой литературы |
- 1. Делакруа Э. Мысли об искусстве, о знаменитых художниках. — М.: Академия художеств СССР, 1960. — 282 с.
- 2. Baudelaire Ch. Salon de 1845. — Paris: Jules Labitte, 1845. — 72 p.
- 3. Blanc Ch. Les Artistes de mon temps. — Paris: Firmin-Didot et cie, 1876. — 556 p.
- 4. D. [Delecluse E.-J.]. BEAUX-ARTS. Salon de 1827 // Journal des debats: politique et litteraires. — 1827. — 20 december. — P. 1.
- 5. Delacroix E. Lettres de Eugene Delacroix (1815-1863). — Paris: A. Quantin, 1878. — 391 p.
- 6. Explication des ouvrages de peinture et dessins, sculpture, architecture et gravure des artistes vivans, exposes au Musee Royal des arts, Le 4 Novembre 1827 [catalogue]. — Paris: Ve. Ballard, 1828. — 264 p.
- 7. Explication des ouvrages de peinture et de sculpture de lecole moderne de France dans le musee royal du Luxembourg destine aux artistes vivants [catalogue]. — Paris: Imprimerie de J. Didot l’aine, 1828. — 72 p.
- 8. Figaro au Salon // Le Figaro: Journal non Politique. — 1827. — No. 435. — 21 decembre. — P. 938.
- 9. Floetemeyer R. W Delacroix’ Bild des Menschen — Erkundungen vor dem Hintergrund der Kunst des Rubens. — Mainz: Von Zabern, 1998. — 332 s.
- 10. FraserE. Delacroix, Art and Patrimony in Post-Revolutionary France. — Cambridge; New York: Cambridge University Press, 2004. — 261 p.
- 11. Il Panteon Veneto // Istituto Veneto di Scienze, Lettere ed Arti. URL: http://www.istitutoveneto.org/pdf/ Panteon.pdf (дата обращения: 01.05.2016).
- 12. Jal A. Esquisses, croquis, pochades, ou tout ce quon voudra sur le Salon de 1827. — Paris: A. Dupont et cie, 1828. — 550 p.
- 13. Johnson L. The Paintings of Eugene Delacroix: A Critical Catalogue. 6 vols. Vol. 1 [1816-1831]: Text. — Oxford: Clarendon Press, 1986. — 261 p.
- 14. Jonker M. “Crowned, and Discrowned and Decapitated”: Delacroix’s The Execution of the Doge Marino Faliero and Its Critics // Nineteenth-Century Art Worldwide: A Journal of Nineteenth-Century Visual Culture. — 2010. — Vol. 9. — Issue 2. Autumn. — P. 1-28. Available at: http://www.19thc-artworldwide.org/autumn10/delacroixs-execution-of-the-doge-marino-faliero-and-its-critics (accessed 30 May 2016).
- 15. Lepschy A. L. Tintoretto Observed: A Documentary Survey of Critical Reactions from the 16th to the 20th Century. — Ravenna: Longo Editore, 1983. — 289 p.
- 16. L. V. [Ludovic Vitet]. Beaux-arts. Exposition des tableaux en benefice des Grecs (I). M. Delacroix (II article.) // Le Globe. — 1826. — 3 June. — P. 372-374.
- 17. Miel F.-M. Histoire du sacre de Charles X. — Paris: C. L. F. Panckoucke, 1825. — 364 p.
- 18. Musee Royal. Exposition de 1827. (5 article) // Journal des Artistes. — No. XXIV. —9 Decembre 1827. — P. 780.
- 19. Robaut A., Chesneau E. L’oeuvre complet de Eugene Delacroix: peintures, dessins, gravures, lithographies [catalogue]. — Paris: Charavay freres editeurs, 1885. — 538 p.
- 20. Silvestre T. Histoire des artistes vivants français et etrangers: etudes d’apres nature. — Paris: E. Blanchard, 1856. — 386 p.
- 21. Vergnaud A.-D. Examen du Salon de 1827. Novembre. — Paris: Roret, 1828. — 51 p.
- 22. Wright B. S. Painting and History during the French Restoration
|