Заголовок | Ренессансные мотивы в изобразительном искусстве современных петербургских художников-академистов. | ||||||||
Автор | Грачева С.М. | grachewasvetlana@yandex.ru | |||||||
Сведения об авторе | Грачева Светлана Михайловна — доктор искусствоведения, декан, профессор. Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина при Российской академии художеств, Университетская наб., д. 17, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 199034. | ||||||||
В рубрике | Русское искусство XX–XXI веков | DOI | 10.18688/aa166-9-77 | ||||||
Год | 2016 | Номер сборника | 6 | Страницы | 706–714 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 7.036 | Индекс ББК | 85.13 | ||||
Аннотация |
Академическое искусство всегда претендовало на роль элитарного, «чистого» искусства, ориентированного на высокие идеалы и лучшие традиции мировой культуры. Традиции ренессансного искусства играют значительную роль в современной академической школе Санкт-Петербурга, где сохраняется определенная рафинированность и некоторая обособленность от экспериментов так называемого актуального искусства. Особенно проявляется влияние искусства Возрождения в неизменном обращении к образу человека, в антропоморфной и гуманистической направленности произведений, в сохранении основ сюжетной живописи. В этом стремлении есть своего рода желание современных художников осознать собственную творческую и человеческую свободу. В статье рассматриваются произведения А. Мыльникова, Х. Савкуева, Ю. Калюты, О. Шведерской, Ю. Беховой, Н. Рыжиковой, И. Корнеева и других петербургских мастеров, обратившихся к образам ренессансного искусства. Современные художники имеют уже совершенно иной культурный опыт, и их мировоззрение не строится буквально на идеях неоплатонизма, как у мастеров Возрождения. Зачастую традиции ренессансной культуры переосмысливаются уже через многие напластования других исторических эпох, современные академические художники находят в них то, что созвучно их личным переживаниям и ощущениям, то, на чем базируется их современный профессионализм и мастерство. Это не столько постмодернистское цитирование шедевров, сколько погружение в тайны образов, в секреты ремесла старых мастеров, в неповторимость их пластических решений, стремление выразить свои идеи через обращение к формам ренессансного искусства. |
||||||||
Ключевые слова | |||||||||
Библиографическая ссылка | Грачева С.М. Ренессансные мотивы в изобразительном искусстве современных петербургских художников-академистов. // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 6 / Под ред. А. В. Захаровой, С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. – СПб.: НП-Принт, 2016. С. 706–714. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa166-9-77 | ||||||||
![]() |
Полный текст статьи | Язык статьи | русский | ||||||
Список цитируемой литературы |
|