Для цитирования данной статьи, пожалуйста, используйте эту ссылку: http://dx.doi.org/10.18688/aa155-7-74
Заголовок Неоклассика в творческой практике мастеров Королевской Копенгагенской фарфоровой мануфактуры
Автор email anapi.mail@gmail.com
Сведения об авторе Ярмош Анастасия Сергеевна — кандидат искусствоведения, старший преподаватель. Санкт-Петербургский государственный университет, Университетская наб., 7/9, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 199034
В рубрике Западноевропейское искусство XVII–XIX веков. Судьба классической традиции: от образца к интерпретации DOI10.18688/aa155-7-74
Год 2015 Номер сборника 5 Страницы 682688
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 745.03 Индекс ББК 85.12
Аннотация

В истории прикладного искусства XIX столетие традиционно именуют периодом историзма, возродившим интерес к стилям предшествующих эпох. В искусстве фарфора, в частности в деятельности датских мастеров, наиболее востребованными в это время стали традиции неоклассики. Однако анализ предметов, выпущенных на Королевской фарфоровой мануфактуре в Копенгагене с 1830 по 1880 г., показывает, что принципы формообразования и декоративные решения, которые выбирают художники и модельеры-скульпторы, зачастую отличны от приемов, характерных для классицизма. В результате фарфоровые изделия, которые традиционно относят к неоклассическому стилевому направлению, в действительности являются не более чем памятниками повседневной культуры, порожденными модой на «античный вкус».

Ключевые слова
Библиографическая ссылка Ярмош А. С. Неоклассика в творческой практике мастеров Королевской Копенгагенской фарфоровой мануфактуры // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5 / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 682–688. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-7-74
Publication Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  • Бенн С. Одежды Клио. – М.: Канон, 2011. – 303 с.
  • Власов В. Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства: в 4-х тт. – СПб.: ЛИТА, 2000. – 3392 с.
  • Датский фарфор в России. 1880-е – 1917: каталог выставки / Гос. музей-заповедник «Петергоф»; автор ст. А. И. Барковец и др. – СПб.: Абрис, 2006. – 151 с.
  • Закке М., Носович Т. Фарфор и стекло Дании и Швеции (1880–1930) из собрания Латвийского музея зарубежного искусства и Государственного музея-заповедника в Петродворце. – Рига: Музей зарубежного искусства Латвийской ССР, 1991. – 197 с.
  • Историзм в России: стиль и эпоха в декоративно-прикладном искусстве. 1820–1890: каталог выставки / Гос. Эрмитаж. – СПб.: Славия, 1996. – 432 с.
  • Петухов А. В. Ар Деко и художественная жизнь Франции первой четверти XX века. – М.: МАКС-Пресс, 2002. – 173 с.
  • Раздольская В. И. Европейское искусство XIX века. Классицизм, романтизм. – СПб.: Азбука-классика, 2009. – 368 с.
  • Эксле О. Г. Культурная память под воздействием историзма // Одиссей. Человек в истории. Русская культура как исследовательская проблема: сборник статей / Под ред. А. Я. Гуревича. – М.: Наука, 2001. – 190 с.
  • Gere S. European Decorative Arts at the World’s Fairs: 1850–1890 // The Metropolitan Museum of Art Bulletin, New Series. – 1998–1999. – No. 3 (56). – P. 1–56.
  • Goodison N. Furniture and Applied Arts // The Burlington Magazine – 1972. – No. 836. – Vol. 114. – P. 752–756.
  • Troy N. J. Modernism and the Decorative Arts in France. – London: Yale University Press, 1991. – 300 p.
  • Wardropper I. Bertel Thorvaldsen’s “Nessus Abducting Deinira” // Metropolitan Museum Journal. – 2006. – No. 41. – P. 141–154.