Заголовок | Художественные галереи в живописных произведениях: что изображено на картине «Студия Рубенса»? | ||||||||
Автор | Кёлеман Ф. А. | floorkoeleman@gmail.com | |||||||
Сведения об авторе | Флоор Анна Кёлеман — искусствовед, магистрант. Неймегенский Университет имени святого Радбода Утрехтского, Comeniuslaan, 4, Неймеген, Нидерданды 6525 HP | ||||||||
В рубрике | Западноевропейское искусство XVII–XIX веков. Судьба классической традиции: от образца к интерпретации | DOI | 10.18688/aa155-7-70 | ||||||
Год | 2015 | Номер сборника | 5 | Страницы | 647–654 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 7.034(493) | Индекс ББК | 85.14 | ||||
Аннотация |
Картины с изображением художественных галерей интересны не только тем, какие именно произведения искусства на них представлены. Такие картины позволяют зрителю понимать тот контекст, в котором они были некогда показаны посетителям. Особого внимания заслуживает художественная галерея Питера Пауля Рубенса, обладателя прославленного собрания произведений живописи и античной скульптуры. Возможно, эта галерея изображена на хранящемся в Палаццо Питти во Флоренции полотне XVII в., предположительно кисти фламандского живописца и арт-дилера Корнелиса де Бельера (1607–1671), носящем название «Студия Рубенса». Автор статьи задается вопросом, действительно ли на картине изображена именно она, и предпринимает попытку исследовать вопрос с разных точек зрения: рассматриваются все показанные на полотне произведения искусства и стаффаж, обсуждается происхождение самой картины и ее место в ряду подобных памятников, представляющих художественные галереи Антверпена XVII столетия. Если на картине де Бельера действительно изображена галерея Рубенса, то следует признать, что это единственное известное на сегодняшний день ее изображение. В противном случае следует выяснить, что же представлено на картине и почему. В результате изучения «Студии Рубенса» автор приходит к выводу, что лишь некоторые особенности убранства роднят изображенное помещение с «Пантеоном», где хранились античные скульптуры из собрания Рубенса. Автор статьи считает, что в свете проведенного исследования было бы предпочтительно изменить название картины. Немаловажно, однако, что уже проделанная работа позволила выявить связи, существовавшие между художниками, их покровителями, арт-дилерами, знатоками и ценителями искусства. |
||||||||
Ключевые слова | |||||||||
Библиографическая ссылка | Кёлеман Ф. А. Художественные галереи в живописных произведениях: что изображено на картине «Студия Рубенса»? // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5 / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 647–654. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-7-70 | ||||||||
Полный текст статьи | Язык статьи | английский | |||||||
Список цитируемой литературы |
|