Для цитирования данной статьи, пожалуйста, используйте эту ссылку: http://dx.doi.org/10.18688/aa155-5-50
Заголовок |
Античные памятники и подражания им в коллекции гротта Изабеллы д’Эсте |
Автор |
Махо О.Г. |
email |
omakho@mail.ru |
Сведения об авторе |
Махо Ольга Георгиевна — кандидат искусствоведения, доцент, методист. Государственный Эрмитаж. Дворцовая набережная, 34, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 199000 |
В рубрике |
Искусство античного мира в зеркале Ренессанса |
DOI | 10.18688/aa155-5-50 |
Год |
2015 |
Номер сборника |
5 |
Страницы |
459–466 |
Тип статьи |
Научная статья |
Индекс УДК |
7.074.379.824 |
Индекс ББК |
85.03 |
Аннотация |
Коллекция Изабеллы д’Эсте (1474–1539), которую она собирала на протяжении многих лет и размещала в своих личных апартаментах, в помещении, называвшемся «гротта» (Grotta) и расположенном по соседству со студиоло маркизы, была в значительной степени ориентирована на античность. Хотя собрание было рассеяно еще в конце 1620-х гг., оно достаточно хорошо известно благодаря сохранившимся документальным источникам. При определенном разнообразии предметов в коллекции основной интерес собирательницы был сосредоточен на художественных произведениях. Особое внимание маркизы привлекали собственно античные памятники, как римские, так и греческие, ради приобретения которых она прилагала определенные усилия. В итоге в собрании были представлены античные медали и монеты, резные камни и скульптура. Среди современных значительную группу составляли произведения, не просто связанные с античной тематикой, но представляющие собой воспроизведения известных античных скульптур. Они не являются слепками или копиями античных памятников, но позволяют судить о специфическом характере интерпретации оригинала ренессансными мастерами, специализировавшимися на выполнении произведений для коллекций.
|
Ключевые слова |
|
Библиографическая ссылка |
Махо О.Г. Античные памятники и подражания им в коллекции гротта Изабеллы д’Эсте // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5 / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 459–466. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-5-50
|
|
Полный текст статьи |
Язык статьи |
русский |
Список цитируемой литературы |
- Максимова М. И. Камея Гонзага. – Л.: Государственная академическая типография. 1924. – 23 с.
- Махо О. Г. Изабелла д’Эсте — заказчица. «Битва Любви и Целомудрия» Пьетро Перуджино для студиоло в Мантуе. – Дом Бурганова. Пространство культуры. 2014. – № 4. – С. 79–86.
- Неверов О. Я. Камея Гонзага: из истории глиптики. – Л.: Аврора. 1977. – 32 с.
- Alberti L. Descrittione di tutta l’Italia. – 845 p. URL: http://www.liberliber.it/mediateca/libri/a/alberti_leandro/descrittione_di_tutta_l_italia/pdf/descri_p.pdf (дата обращения: 29.10.2014).
- Bonacolsi l’Antico: uno scultore nella Mantova di Andrea Mantegna e di Isabella d’Este / a cura di Filippo Trevisani e Davide Gasparotto. – Milano: Electa, 2008. – 340 p.
- Brown C. M. The Grotta of Isabella d’Este. – Part I–II. – Gazette des Beaux-Arts. – Vol. 89/90; 91/92. – 1977; 1978. – P. 155–171; P. 72–82.
- Brown C. M.; Hickson S., Sabba da Castiglione ed Isabella d’Este Gonzaga. Fra Rodi e Mantova // Sabba da Castiglione (1480–1554): dalle corti rinascimentali alla Commenda di Faenza: atti del Convegno, Faenza, 19–20 maggio 2000 / a cura di Anna Rosa Gentilini. – Firenze: Leo S. Olschki editore, 2004. – P. 195–197.
- Campball S. The cabinet of Eros: Renaissance mythological painting and the studiolo d’Isabella d’Este. – New Haven: Yale University Press, 2006. – 402 p.
- Ferino-Pagden S. “La prima donna del mondo” Isabella d’Este. Fürstin und Mezenatin der Renaissance. – Wien: Kunsthistorisches Museum, 1994. – 446 p.
- Fletcher J. Isabella d’Este, Patron and Collector // Splendours of the Gonzaga / D. Chambers, J. Martineau (exh. cat, ed.). – London: Victoria and Albert Museum, 1981–1982. – P. 51–64.
- Grummond N. T. de. The real Gonzaga Cameo // American Journal of Archaelogy. – 1974. – Vol. 78. – P. 427–429.
- Hickson S. Gian Cristoforo Romano in Rome: With some thoughts on the Mausoleum of Halicarnassus and the Tomb of Julius II // Renaissance and Reformation. Renaissance et Réforme. – 2010. – Vol. 33. – Nо. 10. – P. 3–30.
- Liebenwein W. Studiolo. Storia e tipologia di uno spazio culturale. – Ferrara: Franco Cosimo Panini, 2005. – 327 p.
- Luciano E. Antico: the golden age of Renaissance bronzes / D. Allen, C. Kryza-Gersch, S.-J. Campbell [et al.]. – Washington: National Gallery of Art — London: Paul Holberton Publ., 2011. – 210 p.
- Martindale A. The Patronage of Isabella d’Este at Mantua // Apollo. – 1964. – March. – P. 183–191.
- Paolucci A. I Gonzaga e l’antico. Percorso di Palazzo Ducale a Mantova. – Roma: Palombi, 1988. – 105 p.
- Le studiolo d’Isabelle d’Este. Cat. sous la direction de S.Béguin. – Paris: Édition des Musées nationeaux, 1975. – 82 p.
- Verheyen E. The Paintings in the Studiolo of Isabella D’Este at Mantua. – N.-Y.: New York University Press, 1971. – 124 p.
|