Для цитирования данной статьи, пожалуйста, используйте эту ссылку: http://dx.doi.org/10.18688/aa155-1-3
Заголовок Зарождение и развитие идеализированного представления об Аркадии в позднеклассическом обществе
Автор email antoniocorso@hotmail.com
Сведения об авторе Корсо Антонио — профессор. Витрувианский научно-исследовательский центр в Фано, Виа Витрувио, 9, Фано, Италия, 61032
В рубрике Классическая древность и мир вокруг Эллады DOI10.18688/aa155-1-3
Год 2015 Номер сборника 5 Страницы 5054
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 73.03 (730) Индекс ББК 85.13; 63.3(0)32
Аннотация

 В позднеархаической аристократической мысли формируется негативный взгляд на полис, который понимается как среда, где доминирует низшая часть общества. Такая отрицательная концепция становится очень модной в афинской культуре V в. до н. э., особенно во второй его половине. Изобразительное искусство свидетельствует о том, что вслед за этим в весьма позитивных тонах начинает рассматриваться мир, лежащий вдалеке от жизни сообщества. Подтверждением этого следует считать многочисленные изображения бегущей по роще Артемиды, одетой в короткий двойной хитон. В конце V в. до н. э. новые позитивные суждения о жизни вдали от города высказывает Ксенофонт. Более того, греческое изобразительное искусство позднеклассического времени полно изображений юных привлекательных божеств, пребывающих в лесах. В картине, приписываемой Апеллесу, местонахождение этого парадиза, помещается в Аркадии.  

Ключевые слова
Библиографическая ссылка Корсо А. Зарождение и развитие идеализированного представления об Аркадии в позднеклассическом обществе // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5 / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 50–54. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-1-3
Publication Язык статьи английский
Список цитируемой литературы
  • Andreae B. Apelles von Kolophon. Mainz, Akademie der Wissenschaften und der Literatur, 2011. 69 p. (in German).
  • Corso A. The Art of Praxiteles, 5 vols. Rome, “L’Erma” di Bretschneider, 2004–2014. 345 p.; 303 p.; 170 p.; 257 p.; 102 p.
  • Corso A. Retrieving the Style of Cephisodotus the Younger. Arctos, 2014, vol. 48, pp. 83–110.
  • Daverio Rocchi G. (ed.). Il Peloponneso di Senofonte. Milan, Cisalpino, 2004. 374 p.
  • Finkelberg M. (ed.). The Homeric Encyclopedia. London, Wiley-Blackwell Publ., 2011. 1160 p.
  • Gow A. S. F.; Page D. L. The Greek Anthology. Hellenistic Epigrams, 2 vols. Cambridge, University Press Publ., 1965. 264 p., 719 p.
  • Kansteiner S. (ed.). Der neue Overbeck, 5 vols. Berlin, Walter De Gruyter, 2014. 617 p.; 915 p.; 801 p.; 776 p.; 858 p. (in German). Jaeger W. Paideia, 3 vols. Oxford, University Press Publ., 1933–1947. 544 p., 460 p., 384 p.
  • Lolos G. G. Spelaion anapnoen echon eis ten thalassan. Dodone, vol. 26, pp. 287–326. (in Greek).
  • Montanari F. (ed.). Brill’s Companion to Hesiod. Leiden, Brill, 2009. 430 p.
  • Moreno P. Apelle. Enciclopedia dell’Arte Antica (EAA). Suppl. 2.1. Roma, Treccani Publ., 1994, pp. 275–276. (in Intalian).
  • Moroth M. (ed.). Arcadia, the Golden Age and the Locus Amoenus. Acta Antiqua. Budapest, Akadémiai Kiadó Publ., 2013, vol. 53, no. 2–3, pp. 133–322.
  • Papini M. Artemide nel tipo Versailles. Musei Capitolini. Le sculture del Palazzo Nuovo, 2010, no. 24, pp. 212–219 (in Italian).
  • Selle H. Theognis und Theognidea. Untersuchungen zur antiken Literatur und Geschichte, 2008, vol. 95. Berlin — New York, Walter de Gruyter. 453 p. (in German).
  • Zarkadas A. Unknown Pieces of Sculpture from the Paul and Alexandra Canellopoulos Museum. Archaiologikes Symvoles (Archaeological Symbols), Vol. 2(B). Athens, Mouseo Kykladiki Techne Publ. (Museum of Cycladic Art Publ.), 2013, pp. 247–278 (in Greek).