Заголовок | Апроприация античных образов в творчестве Джеффа Кунса | ||||||||
Автор | Щетинина Н. В. | kadares@gmail.com | |||||||
Сведения об авторе | Щетинина Наталия Владимировна — аспирант. Санкт-Петербургский государственный университет, Университетская наб., 7/9, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 199034 | ||||||||
В рубрике | Искусство XX–XXI веков. Лики классической древности в лабиринте современности | DOI | 10.18688/aa155-8-85 | ||||||
Год | 2015 | Номер сборника | 5 | Страницы | 768–773 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 7.036 | Индекс ББК | 85.03 | ||||
Аннотация |
В статье рассматривается проблема апроприации в творчестве Дж. Кунса на примере серии работ Gazing Ball. Проанализированы изменения, которые претерпевают апроприированные образы античной классики, показаны проблемы взаимодействия этих образов с китчем. Внимание акцентировано не столько на факте апро- приации, сколько на разнообразии концептуальных путей, открывающихся в работах Дж. Кунса благодаря использованию указанного метода. Анализ показывает, что художник делает попытку симплификации искусства — отмены элитарности и внедрения истории искусства в массовую культуру. Он создает понятный язык, доступный массовому зрителю. Это некий искусствоведческий лексикон, представленный на доступном языке рекламы, китча и поп-культуры. Совмещая китч и традицию западноевропейского искусства, Кунс выдвигает на первый план проблему столкновения восприятия и знания. Элементы китча инициируют моментальное узнавание доступных образов. Зритель не испытывает беспокойства, когда видит понятные, знакомые и близкие ему вещи (предметы из супермаркета). Художник обращается к традиции античного искусства с учетом массового вкуса и способности зрителя понимать определенный набор знаков, циркулирующих в пространстве рекламы и масс медиа. Дж. Кунс целенаправленно обезвреживает информационно насыщенные классические образцы с помощью обыденного китчевого предмета и вносит их в контекст массовой культуры. Он создает некий устойчивый набор новых образов и формулирует традицию искусства в доступных терминах рекламы, китча и поп-культуры, что вызывает целую серию вопросов и проблем, связанных с сосуществованием традиционного и современного искусства. |
||||||||
Ключевые слова | |||||||||
Библиографическая ссылка | Щетинина Н. В. Апроприация античных образов в творчестве Джеффа Кунса // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5 / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 768–773. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-8-85 | ||||||||
Полный текст статьи | Язык статьи | русский | |||||||
Список цитируемой литературы |
|