Заголовок | Цветочный натюрморт XVII века: от созерцания — к изучению природы | ||||||||
Автор | Переведенцева О.Ю. | pp_olga@mail.ru | |||||||
Сведения об авторе | Переведенцева Ольга Юрьевна — аспирант, Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (СПбГАИЖСА). Университетская набережная, 17, Санкт-Петербург, Россия, 199034 | ||||||||
В рубрике | Западное искусство Средних веков и Нового времени | ||||||||
Год | 2014 | Номер сборника | 4 | Страницы | 311–317 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 7.034.7 | Индекс ББК | 85.14 | ||||
Аннотация |
В статье рассматриваются некоторые особенности взаимовлияния научных иллюстраций и станковых картин. Жанр натюрморта, оставаясь бессюжетным, улавливает и озвучивает особенности мышления людей определенной эпохи. В цветочных натюрмортах XVII в. западноевропейский художник помимо прочего следует за интеллектуальным импульсом своего времени, демонстрируя интерес к устройству природы и воплощая полученные наблюдения в новых изобразительных формах. Изменения, произошедшие в методах естественнонаучных дисциплин того времени, отразились и в эстетических образах. В научных поисках рубежа XVI–XVII вв. можно видеть аналогию тому переосмыслению накопленного опыта, которое в религиозной и социальной сферах жизни дало импульс Реформации. Дело «реформации» научного метода было завершено разделением науки и искусства и формированием четкой структуры дисциплин, когда естественной природе позволили быть беспристрастно естественной, а живописи — развиваться в сторону познания гармонии ее собственных качеств и границ. |
||||||||
Ключевые слова | |||||||||
Библиографическая ссылка | Переведенцева О.Ю. Цветочный натюрморт XVII века: от созерцания — к изучению природы // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 4 / Под ред. А. В. Захаровой, С. В. Мальцевой. – СПб.: НП-Принт, 2014. С. 311–317. ISSN 2312-2129. | ||||||||
Полный текст статьи | Язык статьи | русский | |||||||
Список цитируемой литературы |
|