Для цитирования данной статьи, пожалуйста, используйте эту ссылку: http://dx.doi.org/10.18688/aa2111-10-71
Заголовок Вопрос оценки темы хянтхосэк в корейской живописи колониального периода
Автор email ekhokhlova@hse.ru
Сведения об авторе Хохлова Елена Анатольевна — кандидат искусствоведения, доцент. Школа востоковедения, Национальной исследовательский университет «Высшая школа экономики». Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 5, Москва, Российская Федерация, 105066. ekhokhlova@hse.ru ORCID: 0000-0001-8532-9988
В рубрике Искусство Востока DOI10.18688/aa2111-10-71
Год 2021 Номер сборника 11 Страницы 881888
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 69, 7.011.2, 7.036(5) Индекс ББК Щ+85.103(5)
Аннотация

 Корея потеряла независимость в 1910 г. и оставалась японской колонией до 1945 г. В период аннексии в корейской живописи главной темой был хянтхосэк, «местный колорит». Хянтхосэк — это картины на тему этнографических особенностей Кореи, образы страны и её жителей; художники писали виды корейской деревни, женщин и детей в традиционных костюмах. Произведения на тему «местного колорита» показывали на «Выставке искусства Чосон», единственной регулярной крупной выставке страны, которую с 1922 по 1944 гг. проводило японское правительство. В исследовании раскрывается суть хянтхосэк в живописи, представлено, чем руководствовались художники при выборе сюжетов произведений, критерии, которые предъявляло японское жюри к картинам, причины, по которым жюри выставки и японское правительство могло поощрять тему «местного колорита» и какой образ формировали произведения. Отдельно показано, насколько по-разному оценивают исследователи такую живопись сегодня, и насколько многосложно это явление.

Ключевые слова
Библиографическая ссылка Хохлова Е. А. Вопрос оценки темы хянтхосэк в корейской живописи колониального периода // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 11 / Под ред. А. В. Захаровой, С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2021. С. 881–888. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa2111-10-71
Publication Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  • 1. Им Соён. Исследование хянтхосэк в корейской живописи 1930-х гг. (1930 нёндэ хангук хвахваэ натханан хятхосэкаэ тэхан ёнгу): дис. магистра искусствознания. Сеул, 2003. — 74 с.
  • 2. Им Чжонмён. Колониальный Чосон 1930-х гг., живопись Ли Инсона и хянтхосэк в искусстве. (1930 нёндэ чонбанги синмичжи чосон, ли инсонэ хвехва чакпхумгва мисульгеэ чосон хянтхосэк) // Ёксаёнгу. — 2015. — Νο. 29. — С. 35–93.
  • 3. Ким Чжуён. Исследование отношений японских художников и мира искусства колонии (Ильбонин хвагава синминчжи хваданэ кванге кочхаль) // Мисульсахакёнгу. — 2002. — Νο. 6. — С. 301–327.
  • 4. Ким Ённа. Ли Инсон. Национализм или колониализм? (Ли инсоннэ хвехва. Минчжокчжуива синминчжуи // Мисульсанондан. — 1999. — Νο. 9. — С. 191–211.
  • 5. Мок Сухён. Выставочные пространства в Кесоне 1930-х гг. (1930 нёндэ кёнсонэ чонщиконган) // Хангук кындэ мисульсахак. — 2009. — Νο. 20. — С. 97–116.
  • 6. О Гвансу. История корейского искусства XX века. — Сеул: Мичжинса, 1978. — 348 с.
  • 7. Пак Кери. Чосон хянтхосэк периода японской аннексии // Хангук кынндэ мисульсахак. — Νο. 12. — 1996. — С. 166–210.
  • 8. Яхве Югён. Распространение темы хянтхосэк в корейском искусстве первой половины ХХ века. // Чёнгёва мунхва. — Νο. 21. — 2011. — С. 147–170.
  • 9. Chang Chin-Sung. Korean Art History and Ethnic Nationalism. The Cases of Jeong Seon and Kim Hongdo // The Arts of Korean. Histories, Challenges and Perspectives / Ed. J. Steuber, A. B. Peyton. — Gainesville: University of Florida press, 2017. — P. 304–331.
  • 10. Kim Youngna. Nationalism or Colonialism? Yi In-Sŏng’s ‘Local Colors’ // Art History Forum. — Νο. 11. — 1999. — Р. 212–225.
  • 11. Kim Youngna. 20th Century Korean Art. — London: Laurence King Publishing Ltd. 2005. — 283 р.
  • 12. Shim Ji-won. Constructing Images through Art Exhibitions. Chosоn Art Exhibition and Inventing the Colonial Image of Chosоn // Story & Image Telling. — 2017. — Νο. 13. — P. 283–335.