Заголовок | Развитие пространственной акустики в театрах Северной Италии и сценическая архитектура в эпоху барокко | ||||||||
Автор | Санвито П. | sanvito@win.tu-berlin.de | |||||||
Сведения об авторе | Санвито Паоло — Ph. D., Dr. Habil. Arch, доцент. Австрийская академия наук, Институт исследований Габсбургской монархии и Балкан, Hollandstraße 11–13, 1020 Вена, Австрия. sanvito@win.tu-berlin.de ORCID: 0000-0002-5767-9806 | ||||||||
В рубрике | Искусство Ренессанса | DOI | 10.18688/aa2111-06-55 | ||||||
Год | 2021 | Номер сборника | 11 | Страницы | 681–698 | ||||
Тип статьи | Научная статья | Индекс УДК | 725.82.04 | Индекс ББК | 85.113(3) | ||||
Аннотация |
До последних лет исследования, посвящённые итальянской архитектуре Ренессанса, лишь эпизодически обращались к проблеме акустики в замкнутых пространствах. Вместо этого, в настоящее время мы наблюдаем поток публикаций о некоторых наиболее известных театральных архитекторах Европы, таких как Скамоцци или Бибиена, которым недавно были посвящены ряд выставок и симпозиумов. К сожалению, взгляд архитекторов на проблему театральной акустики и их достижения в этой области были удостоены лишь отдельных упоминаний и поверхностных исследований. Вот почему уже около десяти лет в Германии, где базируются некоторые ведущие европейские исследователи акустики и ведутся оживленные дебаты о театральной архитектуре, необходимо было дать убедительный ответ на ряд ключевых вопросов. Во-первых, какого уровня акустики в целом достигали античные здания; во-вторых, каковы были способы достижения хорошей акустики в архитектуре от Раннего Нового времени до классического периода и, далее, в эпоху романтизма. Автор работы уже несколько лет работает вместе с многочисленными коллегами (в первую очередь из Технического университета Берлина) над вопросами, касающимися изучения сложной акустики в театральных пространствах. Команда «Аудиокоммуникация (Audiokommunikation)» в Берлине недавно выполнила оценку и работает над обработкой результатов измерений в театре Бибиена в Мантуе и в театре Олимпико в Саббионете. Полученные результаты должны быть проанализированы с использованием соответствующих исторических данных. Записи исторически документированных выступлений могут быть сделаны в безэховой комнате Отдела аудиосвязи. |
||||||||
Ключевые слова | |||||||||
Библиографическая ссылка | Санвито П. Развитие пространственной акустики в театрах Северной Италии и сценическая архитектура в эпоху барокко // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 11 / Под ред. А. В. Захаровой, С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2021. С. 681–698. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa2111-06-55 | ||||||||
Полный текст статьи | Язык статьи | английский | |||||||
Список цитируемой литературы |
|