Для цитирования данной статьи, пожалуйста, используйте эту ссылку: http://dx.doi.org/10.18688/aa200-0-1
Заголовок Актуальные проблемы изучения искусства Нового и Новейшего времени — 2018. Границы и горизонты
Автор email e.stanyukovich-denisova@spbu.ru
Сведения об авторе Ильина Татьяна Валериановна — доктор искусствоведения, профессор. Санкт-Петербургский государственный университет, Университетская наб., д. 7/9, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 199034. Мальцева Светлана Владиславовна — кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник. Филиал ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» НИИТИАГ, ул. Душинская, д. 9, Москва, Российская Федерация, 111024; старший преподаватель. Санкт-Петербургский государственный университет, Университетская наб., д. 7/9, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 199034. s.maltseva@spbu.ru Пыркина Дарья Андреевна — кандидат искусствоведения, заведующая отделом образовательных программ Государственной Третьяковской галереи, ул. Крымский Вал, д. 10, Москва, Российская Федерация, 117049. PyrkinaDA@tretyakov.ru Станюкович-Денисова Екатерина Юрьевна — старший научный сотрудник. Филиал ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» НИИТИАГ, ул. Душинская, д. 9, Москва, Российская Федерация, 111024; старший преподаватель. Санкт-Петербургский государственный университет, Университетская наб., д. 7/9, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 199034. e.stanyukovich-denisova@spbu.ru
В рубрике Актуальные проблемы изучения искусства Нового и Новейшего времени — 2018. Границы и горизонты DOI10.18688/aa200-0-1
Год 2020 Номер сборника 10 Страницы 1020
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 7.01 Индекс ББК 85.118; 85.13(3)
Аннотация

Статья представляет сборник результатов исследований, апробированных в рамках VIII международной конференции «Актуальные проблемы теории и истории искусства». Основной блок данного выпуска составили материалы, освещающие искусство Нового и Новейшего времени и проблемы его экспонирования, а также разделы, посвященные актуальным вопросам искусства Африки и Балкан.

В соответствии с дискуссионным акцентом конференции 2018 года — «Границы и горизонты», в фокусе обсуждения данного издания оказываются проблемы осмысления и интерпретации условных границ между жанрами и видами искусства, художественными школами, стилями и эпохами.

Ключевые слова
Библиографическая ссылка Ильина Т. В.; Мальцева С. В.; Пыркина Д. А.; Станюкович-Денисова Е. Ю. Актуальные проблемы изучения искусства Нового и Новейшего времени — 2018. Границы и горизонты // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 10 / Под ред. А. В. Захаровой, С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. – МГУ имени М. В. Ломоносова / СПб.: НП-Принт, 2020. С. 10–20. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa200-0-1
Publication Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  • 1. Библия Пискатора — настольная книга русских иконописцев: [каталог выставки, Москва, 26 июня — 6 октября 2019 / Государственная Третьяковская галерея] / Под ред. Т. Л. Карповой, Е. В. Буренковой, Н. Н. Шередеги. — М.: ГТГ, 2019. — 231 с.
  • 2. Венкова А. В. Цифровой примитивизм и механизмы наследования в современной визуальной культуре // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. — 2019. — № 36. — С. 22–30. URL: http://dx.doi.org/10.17223/22220836/36/3 (дата обращения: 01.05.2020).
  • 3. Кишбали Т. П., Налимова Н. А., Преображенский А. С., Пожидаева А. В., Лопухова М. А., Гусева А. В., Станюкович-Денисова Е. Ю. Актуальные проблемы изучения искусства — 2018. От античности до Ренессанса. Границы и горизонты // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 9 / Под ред. А. В. Захаровой, С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. — М.: МГУ имени М. В. Ломоносова / СПб.: НП-Принт, 2019. — С. 11–20. URL:http://dx.doi.org/10.18688/aa199-0-1 (дата обращения: 01.05.2020).
  • 4. Клюшина Е. В., Мальцева С. В., Станюкович-Денисова Е. Ю. Артефакт. Арт-объект. Аргумент. Объект в изобразительном искусстве: обретение новых смыслов в эпоху Нового и Новейшего времени // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 8 / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. — С. 15–25. URL: http://dx.doi.org/10.18688/aa188-0-1 (дата обращения: 01.05.2020).
  • 5. Кондаков Н. П. Македония. Археологическое Путешествие / Сост., комм. М. Н. Бутырский, П. Е. Лукин. — М.: Индрик, 2019. — 646 с.
  • 6. Кунце М., Лаппо-Данилевский К. Ю. Древность и классицизм: наследие Винкельмана в России = Antike und Klassizismus: Winckelmanns Erbe in Russland [Akten des internationalen Kongresses St. Petersburg 30. September — 1. Oktober 2015]. — Mainz: Verlag Franz Philipp Rutzen; Petersberg: Michael Imhof Verlag, 2017. — 294 S.
  • 7. Мальцева С. В. Церковная архитектура Первого Болгарского царства: исследования и исследователи // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 9 / Под ред. А. В. Захаровой, С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. — МГУ имени М. В. Ломоносова / СПб.: НП-Принт, 2019. — С. 350–365. URL: http://dx.doi.org/10.18688/aa199-2-31(дата обращения: 01.05.2020).
  • 8. Antal F. Hogarth und seine Stellung in der europaeischen Kunst. — Dresden: VEB Verlag der Kunst, 1966. — 479 S.
  • 9. Banakas A.-S., Hertel S. Die Gestik Maria Theresias zwischen Weiblichkeit und Majestät // Die Repräsentation Maria Theresias. Herrschaft und Bildpolitik im Zeitalter der Aufklärung. (Schriftenreihe der Österreichischen Gesellschaft zur Erforschung des 18. Jahrhunderts — Bd 19). — Wien, Köln, Weimar: Böhlau Verlag, 2020. — S. 205–212.
  • 10. Barringer T., Flynn T. Colonialism and the Object: Empire, Material Culture and the Museum. — Abingdon: Routledge, 2012. — 240 p.
  • 11. Blakesley R. P. The Russian Canvas: Painting in Imperial Russia, 1757–1881. — New Haven: Yale University Press, 2016. — 400 p.
  • 12. Blakesley R. P. Russia, Rome and the Tricky Business of Disaster Painting // The Burlington Magazine. — 2018. — December. — P. 996–1005.
  • 13. Espagne M. Sur les limites du comparatisme en histoire culturelle // Genèses. — No. 17, Les objets et les choses (Septembre 1994). — P. 112–121.
  • 14. Espagne M. L’histoire de l’art comme transfert culturel: l’itinéraire d’Anton Springer. —Berlin: Voix Allemandes, 2009. — 304 p.
  • 15. Gaut В. “Art”as a Cluster Concept // Theories of Art Today / Ed. N. Carroll. — Madison: University of Wisconsin Press, 2000. — P. 25–44.
  • 16. Gaut B. The Cluster Account of Art Defended // British Journal of Aesthetics. — 2005. — № 45 (3). — P. 273–288.
  • 17. Hagen B., Betthausen P. Antike in Wien: die Akademie und der Klassizismus um 1800. — Mainz: Philipp von Zabern, 2002. — 127 S.
  • 18. Memory Boxes. An Experimental Approach to Cultural Transfer in History, 1500–2000 / Eds. H. Aali, A.-L. Perämäki, C. Sarti. — Mainz: Mainz Historical Cultural Sciences, 2014. — 242 p.
  • 19. Ridless R. Aesthetics and Politics: A Study of the Relationship Between Form and Ideology in Mass Culture in the Writings of Walter Benjamin, Bertolt Brecht, T. D. Adorno, Umberto Eco and Roland Barthes. — Ann Arbor, Mich.: University Microfilms International, 1985. — 261 p.
  • 20. Skvortcova E. Stephano Torelli’s ‘Coronation Portrait of Catherine II’: Crowns as a Visual Formula of the Lands of the Russian Empire // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. — Т. 10. — 2020. — № 2. — С. 274–299.
  • 21. Turgeon L. Transferts culturels et métissages. Amérique / Europe (XVIe–XXe siècle). — Québec: Presse de l’Université Laval, 1996. — 580 p.
  • 22. Wolff J. The Social Production of Art. — New York: St. Martin’s Press, 1981. — 194 p.