Для цитирования данной статьи, пожалуйста, используйте эту ссылку: http://dx.doi.org/10.18688/aa200-5-67
Заголовок |
Трансформация музейных выставочных форматов в кураторских проектах Мэтью Копланда |
Автор |
Шувалова А. С. |
email |
a.shuvalova@ncca.ru |
Сведения об авторе |
Шувалова Анна Станиславовна — кандидат экономических наук, главный специалист сектора творческих студий. Государственный центр современного искусства (ГЦСИ). Зоологическая ул., д. 13, стр. 2, Москва, 123242, Российская Федерация. a.shuvalova@ncca.ru |
В рубрике |
Экспозиции искусства XX–XXI веков: мировой опыт |
DOI | 10.18688/aa200-5-67 |
Год |
2020 |
Номер сборника |
10 |
Страницы |
703–714 |
Тип статьи |
Научная статья |
Индекс УДК |
7.036(4), 069.02:7 |
Индекс ББК |
79.17 |
Аннотация |
Статья посвящена анализу выставочных проектов Мэтью Копланда — куратора из Лондона, который делает выставки также и во Франции. Особое внимание уделено тем аспектам и приёмам его кураторской стратегии, с помощью которых он радикально трансформируетформу выставки, характер и материал экспонатов. Отказываясь выставлять объекты, он сосредотачивается на процессуальных, дискурсивных, концептуальных и перформативных произведениях. Более того, Копланд иначе подходит к определению границ арт-институции, делая их подвижными и проницаемыми. Это относится и к выставочному пространству, которое перестаёт быть ограниченным стенами предназначенного для выставок помещения, и ко времени существования выставки, которое становится независимым от часов посещения арт-институции. Используя движения, речь, тексты и воспоминания зрителей, Копланд делает выставку динамическим и взаимодействующим с контекстом процессом, превращая её в событие, опосредованно критикующее арт-институцию. Исследование кураторской практики Мэтью Копланда позволяет проследить эволюцию выставки от собрания арт-объектов к дискурсивным и перформативным художественным событиям. |
Ключевые слова |
|
Библиографическая ссылка |
Шувалова А. С. Трансформация музейных выставочных форматов в кураторских проектах Мэтью Копланда // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 10 / Под ред. А. В. Захаровой, С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. – МГУ имени М. В. Ломоносова / СПб.: НП-Принт, 2020. С. 703–714. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa200-5-67
|
|
Полный текст статьи |
Язык статьи |
русский |
Список цитируемой литературы |
- 1. Адорно Т. В. Эстетическая теория. — М.: Республика, 2001.— 528 с.
- 2. Бурханова А. Б. Конструирование Музея Искусства Будущего через опыт «зрителя будущего»: мысленный эксперимент после выставки «ILYA» Пьера Уига // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 7 / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2017. — С. 711–719. URL: http://dx.doi.org/10.18688/aa177–10–73 (дата обращения: 05.07.2019).
- 3. Фишер-Лихте Э. Эстетика перформативности. — М.: Международное театральное агентство «Play&Play», 2015.— 376 c.
- 4. Шувалова А. С. Дематериализация арт-объекта концептуального искусства в свидетельствах Люси Липпард // АРТИКУЛЬТ.— 2013.— № 10 (2–2013). — C. 40–57.
- 5. Art in Theory. 1900–2000. An Anthology of Changing Ideas / Ed. Ch. Harrison, P. Wood. — New Jersey: Brackwell Publ., 2012.— 1258 p.
- 6. Bourriaud N. Relational Aesthetics. — Paris: Les Presse Du Reel, 1998.— 125 p.
- 7. Buchloh B. Conceptual Art 1962–1969: From the Aesthetic of Administration to the Critique of Institutions // October.— 1990. — Vol. 55. — P. 105–143.
- 8. Copeland M. Chorégraphier l’exposition [catalogue of an exhibition by Mathieu Copeland]. — Mathieu Copeland éditions, 2013.— 424 p.
- 9. Copeland M. Une exposition à être lue / An exhibition to hear read (vol. 3) [catalogue of an exhibition by Mathieu Copeland]. — David Roberts Art Foundation, 2011.— 178 p.
- 10. Kwon M. One Place after Another: Site-Specific Art and Locational Identity. — London, The MIT Press Publ., 2002.— 232 p.
- 11. Lippard L. Six Years: The Dematerialization of the Art Object from 1966 to 1972. — Berkeley; Los Angeles: University of California Press Publ., 1973/2001.— 207 p.: ill.
- 12. Nothing / Ed. G. Gussin, E. Carpenter. — Sunderland: Northern Gallery for Contemporary Art, 2001.— 206 p.
- 13. O’Neill P. The Curatorial Turn: From Practice to Discourse // Issues in Curating Contemporary Art and Performance / Ed. J. Rugg; M. Sedgewick. — Bristol: Intellect, 2007. — P. 240–259.
- 14. Rugoff R. How to Look at Invisible Art // Invisible: Art about the Unseen 1957–2012. — London, Hayward Publishing, 2012. — P. 5–27.
- 15. Voids. A Retrospective: Exhibition Catalogue / Ed. J. Armleder, M. Copeland et al. — Zurich: JRP Ringier Publ., 2009.— 544 p.: ill.
|