Для цитирования данной статьи, пожалуйста, используйте эту ссылку: http://dx.doi.org/10.18688/aa200-4-53
Заголовок Уильям Хогарт, Фредерик Анталь и деконструкция
Автор email a.v.rykov@spbu.ru
Сведения об авторе Рыков Анатолий Владимирович — доктор философских наук, кандидат искусствоведения, профессор. Санкт-Петербургский государственный университет. Университетская наб., д. 7/9, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 199034.
В рубрике Теория искусства DOI10.18688/aa200-4-53
Год 2020 Номер сборника 10 Страницы 595601
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 7.01 Индекс ББК 85.100(4)5, 85.100(0)6
Аннотация

Творчество Уильяма Хогарта рассматривается в статье с точки зрения теории и практики постструктуралистских стратегий. Фредерик Анталь, автор фундаментальной монографии о Хогарте,в своей интерпретации затрагивает ряд близких механизму деконструкции (как научного и художественного метода) проблем (пародии, экспрессии, карикатуры, критики «больших стилей»). Его концепция «маньеристического», многоуровневого произведения искусства, не получившая завершённого те-оретического оформления, может быть эксплицирована из его текстов по истории искусства. В данной статье интуиции Ф. Анталя, А. Хаузера и других исследователей прошлого помещаются в современный научный контекст. Анализируются такие работы Хогарта, как «Королевская власть, епископство и суд» (1724) и «Изображённый энтузиазм» (1762). Особое внимание уделяется также его живописному произведению «Суд» (Музей Фицуильяма, Кембридж) и одноимённой гравюре 1758 г., которые сравниваются с модернистским (Одилон Редон, Пикассо) и классическим (Леонардо, Микеланджело, Маньяско) искусством. Метод деконструкции в творчестве Хогарта интерпретируется в единстве с культурой его эпохи (Джон Локк, Генри Филдинг, Дэвид Юм, Джон Гей). Статья продолжает исследовательский проект автора, связанный с изучением происхождения искусства авангарда/реализма.

Ключевые слова
Библиографическая ссылка Рыков А. В. Уильям Хогарт, Фредерик Анталь и деконструкция // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 10 / Под ред. А. В. Захаровой, С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. – МГУ имени М. В. Ломоносова / СПб.: НП-Принт, 2020. С. 595–601. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa200-4-53
Publication Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  • 1. Кроль А. Е. Уильям Хогарт. — Л.; М.: Советский художник, 1965.— 187 с.
  • 2. Рыков А. В. Истоки авангарда. Западноевропейское искусство XVIII–XIX вв. — СПб.: Изд-во С.‑ Петербургск. ун-та.— 40 с.
  • 3. Фильдинг Г. История Тома Джонса, найденыша / Пер. А. Франковского. — М.: Изд-во «Художественная литература». 1973.— 880 с.
  • 4. Antal F. Hogarth und seine Stellungin der europaeischen Kunst. — Dresden: VEB Verlag der Kunst, 1966.— 479 S.
  • 5. Berger J. Frederick Antal. A Personal Tribute // Burlington Magazine.— 1954. — Vol. 96, № 617. — P. 259–260.
  • 6. Brewer D. A. Making Hogarth Heritage // Representations.—2000.— № 72. Autumn. 2000. — P. 21–63.
  • 7. Burgum E. B. Marxism and Mannerism: The Esthetic of Arnold Hauser // Science and Society.— 1968. — Vol. 32.— № 3, Summer. — P. 307–320.
  • 8. Burke P. The Central European Moment in British Cultural Studies // REAL. Yearbook of Research in English and American Literature. Vol. 17 (2001). — Literary History / Cultural History: Force-Fields and Tensions / Ed. H. Grabes. — Tuebingen, Gunter NarrVerlag, 2001. — P. 279–286.
  • 9. Cooke J. Frederick Antal or a Connoisseur Turned Social Historian of Art // Migrating Histories of Art: Self-Translations of a Discipline / Ed. M. T. Costa, H. Ch. Hoenes. — Berlin: De Gruyter, 2018. — P. 99–110.
  • 10. Erwin T. William Hogarth and the Aesthetics of Nationalism // Huntington Library Quarterly. — Vol. 64, № 3–4.— 2001. — P. 383–410.
  • 11. Gelfert A. Art History, the Problem of Style, and Arnold Hauser’s Contribution to the History and Sociology of Knowledge // Studies in East European Thought. — Vol. 64, № 1–2. — May 2012. — P. 121–142.
  • 12. Krohn D. L. Antal and His Critics: A Forgotten Chapter in the Historiography of the Italian Renaissance in the Twentieth Century // Memory and Oblivion / Ed. W. Reinink, J. Stumpel. — Dordrecht: Springer, 1999. — P. 95–99.
  • 13. Krysmanski B. W. Hogarth’s Hidden Parts: Satiric Allusion, Erotic Wit, Blasphemous Bawdiness and Dark Humour in Eighteenth-Century English Art. — Hildesheim: Georg Olms, 2010.— 514 p.
  • 14. Nochlin L. Realism. — Harmondsworth: Pelican Books, 1971.— 283 p.
  • 15. Orwicz M. R. Critical Discourse in the Formation of a Social History of Art: Anglo-American Response to Arnold Hauser // Oxford Art Journal.— 1985. — Vol. 8.— № 2. — P. 52–62.
  • 16. Stirton P. Frederick Antal and Peter Peri: Art, Scholarship and Social Purpose // Visual Culture in Britain.— 2012. — Vol. 13 (2).July. — P. 207–225.
  • 17. The Other Hogarth: Aesthetics of Difference / Ed. B. Fort, A. Rosenthal. — Princeton, Princeton University Press, 2001.— 328 p.
  • 18. Wessely A. Antal and Lukacs. The Marxist Approach to the History of Art // New Hungarian Quarterly.— 1979.— № 73. — P. 114–125.
  • 19. Wallace D. Art, Autonomy, and Heteronomy: the Provocation of Arnold Hauser’s the Social History of Art // Thesis Eleven.— 1996.— № 44 (1). — P. 28–46.