Title | Художественные галереи в живописных произведениях: что изображено на картине «Студия Рубенса»? | ||||||||
Author | Кёлеман Ф. А. | floorkoeleman@gmail.com | |||||||
About author | Флоор Анна Кёлеман — искусствовед, магистрант. Неймегенский Университет имени святого Радбода Утрехтского, Comeniuslaan, 4, Неймеген, Нидерданды 6525 HP | ||||||||
In the section | Западноевропейское искусство XVII–XIX веков. Судьба классической традиции: от образца к интерпретации | DOI | 10.18688/aa155-7-70 | ||||||
Year | 2015 | Volume | 5 | Pages | 647–654 | ||||
Type of article | RAR | Index UDK | 7.034(493) | Index BBK | 85.14 | ||||
Abstract |
Картины с изображением художественных галерей интересны не только тем, какие именно произведения искусства на них представлены. Такие картины позволяют зрителю понимать тот контекст, в котором они были некогда показаны посетителям. Особого внимания заслуживает художественная галерея Питера Пауля Рубенса, обладателя прославленного собрания произведений живописи и античной скульптуры. Возможно, эта галерея изображена на хранящемся в Палаццо Питти во Флоренции полотне XVII в., предположительно кисти фламандского живописца и арт-дилера Корнелиса де Бельера (1607–1671), носящем название «Студия Рубенса». Автор статьи задается вопросом, действительно ли на картине изображена именно она, и предпринимает попытку исследовать вопрос с разных точек зрения: рассматриваются все показанные на полотне произведения искусства и стаффаж, обсуждается происхождение самой картины и ее место в ряду подобных памятников, представляющих художественные галереи Антверпена XVII столетия. Если на картине де Бельера действительно изображена галерея Рубенса, то следует признать, что это единственное известное на сегодняшний день ее изображение. В противном случае следует выяснить, что же представлено на картине и почему. В результате изучения «Студии Рубенса» автор приходит к выводу, что лишь некоторые особенности убранства роднят изображенное помещение с «Пантеоном», где хранились античные скульптуры из собрания Рубенса. Автор статьи считает, что в свете проведенного исследования было бы предпочтительно изменить название картины. Немаловажно, однако, что уже проделанная работа позволила выявить связи, существовавшие между художниками, их покровителями, арт-дилерами, знатоками и ценителями искусства. |
||||||||
Keywords | |||||||||
Reference | Кёлеман Ф. А. Художественные галереи в живописных произведениях: что изображено на картине «Студия Рубенса»? // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 647–654. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-7-70 | ||||||||
Full text version of the article | Article language | english | |||||||
Bibliography |
|