Please use this identifier to cite or link to this item: http://dx.doi.org/10.18688/aa155-2-30
Title Изображение трицефала во фресковых композициях церкви в Новой Павлице — возможные варианты происхождения иконографии
Author email andjela1321@gmail.com
About author Гаврилович Анджела Дж. — Ph. D., научный сотрудник. Белградский университет, Чика Љубина 18-20, 11000 Белград, Сербия, 11 000
In the section Классическое наследие в искусстве византийской ойкумены и за ее пределами DOI10.18688/aa155-2-30
Year 2015 Volume 5 Pages 294297
Type of article RAR Index UDK 7.033.2 (497) Index BBK 85.14
Abstract

Во фресковой росписи нижнего регистра церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы в Новой Павлице, датируемой до 1386 г., нам открывается изображение трицефала, поражающее необычностью иконографии. Ничего похожего в христианских храмовых росписях Сербии и других регионов в ареале византийского культурного наследия не встречается. В предшествующих исследованиях данное изображение трактовалось как «фантастическое животное», «апокалиптическое морское чудовище», «Океан, изрыгающий воду», однако детальный иконографический анализ этой фрески до настоящего времени не проводился. Это и стало целью данного исследования, в котором автор приходит к выводу о греческом и позднеантичном происхождении многих иконографических деталей такого рода изображений.

Keywords
Reference Гаврилович А. Дж. Изображение трицефала во фресковых композициях церкви в Новой Павлице — возможные варианты происхождения иконографии // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 294–297. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-2-30
Publication Article language english
Bibliography
  • Brommer F. Okeanos. Archäologischer Anzeiger, 1971, no. 86/1, pp. 29–30.
  • Cvetković B. Manastir Nova Pavlica: Istorija, arhitektura i živopis [nepublikovana doktorska disertacija] (History, Architecture and Painting [unpublished DPhil]). Beograd, Filozofski fakultet. 2009. 123 p. (in Serbian).
  • Đorđević I. Zagonetni lik na kapitelima u novoj Pavlici. Studije srpske srednjovekovne umetnosti (Medieval Art of Serbia. Research data). Beograd, Zavod za udžbenike Publ., 2008, pp. 26–42 (in Serbian).
  • Mihailović M. Kovačević M. Nova Pavlica. Beograd, Republički zavod za zaštitu spomenika culture Publ., 1989. 63 p.
  • Mijović P. La pérsonification de la Mer dans le Judgment dernier à Gračanica. Charistērion eis Anastasion K. Orlandon (Charistirion to Anastasios K. Orlandos). Athēna, 1976, pp. 208–219 (in French).
  • Mouriki D. The Mask motif in the Wall Paintings of Mistra. Cultural Implications of a Classical Feature in Late Byzantine Painting. Deltion tēs Christianikēs Archaiologikēs Etaireias (Bulletin of the Christian Archaeological Society), 1980–1981, no 10, pp. 307–338.