Please use this identifier to cite or link to this item: http://dx.doi.org/10.18688/aa155-1-3
Title Зарождение и развитие идеализированного представления об Аркадии в позднеклассическом обществе
Author email antoniocorso@hotmail.com
About author Корсо Антонио — профессор. Витрувианский научно-исследовательский центр в Фано, Виа Витрувио, 9, Фано, Италия, 61032
In the section Классическая древность и мир вокруг Эллады DOI10.18688/aa155-1-3
Year 2015 Volume 5 Pages 5054
Type of article RAR Index UDK 73.03 (730) Index BBK 85.13; 63.3(0)32
Abstract

 В позднеархаической аристократической мысли формируется негативный взгляд на полис, который понимается как среда, где доминирует низшая часть общества. Такая отрицательная концепция становится очень модной в афинской культуре V в. до н. э., особенно во второй его половине. Изобразительное искусство свидетельствует о том, что вслед за этим в весьма позитивных тонах начинает рассматриваться мир, лежащий вдалеке от жизни сообщества. Подтверждением этого следует считать многочисленные изображения бегущей по роще Артемиды, одетой в короткий двойной хитон. В конце V в. до н. э. новые позитивные суждения о жизни вдали от города высказывает Ксенофонт. Более того, греческое изобразительное искусство позднеклассического времени полно изображений юных привлекательных божеств, пребывающих в лесах. В картине, приписываемой Апеллесу, местонахождение этого парадиза, помещается в Аркадии.  

Keywords
Reference Корсо А. Зарождение и развитие идеализированного представления об Аркадии в позднеклассическом обществе // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 50–54. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-1-3
Publication Article language english
Bibliography
  • Andreae B. Apelles von Kolophon. Mainz, Akademie der Wissenschaften und der Literatur, 2011. 69 p. (in German).
  • Corso A. The Art of Praxiteles, 5 vols. Rome, “L’Erma” di Bretschneider, 2004–2014. 345 p.; 303 p.; 170 p.; 257 p.; 102 p.
  • Corso A. Retrieving the Style of Cephisodotus the Younger. Arctos, 2014, vol. 48, pp. 83–110.
  • Daverio Rocchi G. (ed.). Il Peloponneso di Senofonte. Milan, Cisalpino, 2004. 374 p.
  • Finkelberg M. (ed.). The Homeric Encyclopedia. London, Wiley-Blackwell Publ., 2011. 1160 p.
  • Gow A. S. F.; Page D. L. The Greek Anthology. Hellenistic Epigrams, 2 vols. Cambridge, University Press Publ., 1965. 264 p., 719 p.
  • Kansteiner S. (ed.). Der neue Overbeck, 5 vols. Berlin, Walter De Gruyter, 2014. 617 p.; 915 p.; 801 p.; 776 p.; 858 p. (in German). Jaeger W. Paideia, 3 vols. Oxford, University Press Publ., 1933–1947. 544 p., 460 p., 384 p.
  • Lolos G. G. Spelaion anapnoen echon eis ten thalassan. Dodone, vol. 26, pp. 287–326. (in Greek).
  • Montanari F. (ed.). Brill’s Companion to Hesiod. Leiden, Brill, 2009. 430 p.
  • Moreno P. Apelle. Enciclopedia dell’Arte Antica (EAA). Suppl. 2.1. Roma, Treccani Publ., 1994, pp. 275–276. (in Intalian).
  • Moroth M. (ed.). Arcadia, the Golden Age and the Locus Amoenus. Acta Antiqua. Budapest, Akadémiai Kiadó Publ., 2013, vol. 53, no. 2–3, pp. 133–322.
  • Papini M. Artemide nel tipo Versailles. Musei Capitolini. Le sculture del Palazzo Nuovo, 2010, no. 24, pp. 212–219 (in Italian).
  • Selle H. Theognis und Theognidea. Untersuchungen zur antiken Literatur und Geschichte, 2008, vol. 95. Berlin — New York, Walter de Gruyter. 453 p. (in German).
  • Zarkadas A. Unknown Pieces of Sculpture from the Paul and Alexandra Canellopoulos Museum. Archaiologikes Symvoles (Archaeological Symbols), Vol. 2(B). Athens, Mouseo Kykladiki Techne Publ. (Museum of Cycladic Art Publ.), 2013, pp. 247–278 (in Greek).