Please use this identifier to cite or link to this item: http://dx.doi.org/10.18688/aa155-1-3
Title |
Зарождение и развитие идеализированного представления об Аркадии в позднеклассическом обществе |
Author |
Корсо А. |
email |
antoniocorso@hotmail.com |
About author |
Корсо Антонио — профессор. Витрувианский научно-исследовательский центр в Фано, Виа Витрувио, 9, Фано, Италия, 61032 |
In the section |
Классическая древность и мир вокруг Эллады |
DOI | 10.18688/aa155-1-3 |
Year |
2015 |
Volume |
5 |
Pages |
50–54 |
Type of article |
RAR |
Index UDK |
73.03 (730) |
Index BBK |
85.13; 63.3(0)32 |
Abstract |
В позднеархаической аристократической мысли формируется негативный взгляд на полис, который понимается как среда, где доминирует низшая часть общества. Такая отрицательная концепция становится очень модной в афинской культуре V в. до н. э., особенно во второй его половине. Изобразительное искусство свидетельствует о том, что вслед за этим в весьма позитивных тонах начинает рассматриваться мир, лежащий вдалеке от жизни сообщества. Подтверждением этого следует считать многочисленные изображения бегущей по роще Артемиды, одетой в короткий двойной хитон. В конце V в. до н. э. новые позитивные суждения о жизни вдали от города высказывает Ксенофонт. Более того, греческое изобразительное искусство позднеклассического времени полно изображений юных привлекательных божеств, пребывающих в лесах. В картине, приписываемой Апеллесу, местонахождение этого парадиза, помещается в Аркадии.
|
Keywords |
|
Reference |
Корсо А. Зарождение и развитие идеализированного представления об Аркадии в позднеклассическом обществе // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 50–54. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-1-3
|
|
Full text version of the article |
Article language |
english |
Bibliography |
- Andreae B. Apelles von Kolophon. Mainz, Akademie der Wissenschaften und der Literatur, 2011. 69 p. (in German).
- Corso A. The Art of Praxiteles, 5 vols. Rome, “L’Erma” di Bretschneider, 2004–2014. 345 p.; 303 p.; 170 p.; 257 p.; 102 p.
- Corso A. Retrieving the Style of Cephisodotus the Younger. Arctos, 2014, vol. 48, pp. 83–110.
- Daverio Rocchi G. (ed.). Il Peloponneso di Senofonte. Milan, Cisalpino, 2004. 374 p.
- Finkelberg M. (ed.). The Homeric Encyclopedia. London, Wiley-Blackwell Publ., 2011. 1160 p.
- Gow A. S. F.; Page D. L. The Greek Anthology. Hellenistic Epigrams, 2 vols. Cambridge, University Press Publ., 1965. 264 p., 719 p.
- Kansteiner S. (ed.). Der neue Overbeck, 5 vols. Berlin, Walter De Gruyter, 2014. 617 p.; 915 p.; 801 p.; 776 p.; 858 p. (in German). Jaeger W. Paideia, 3 vols. Oxford, University Press Publ., 1933–1947. 544 p., 460 p., 384 p.
- Lolos G. G. Spelaion anapnoen echon eis ten thalassan. Dodone, vol. 26, pp. 287–326. (in Greek).
- Montanari F. (ed.). Brill’s Companion to Hesiod. Leiden, Brill, 2009. 430 p.
- Moreno P. Apelle. Enciclopedia dell’Arte Antica (EAA). Suppl. 2.1. Roma, Treccani Publ., 1994, pp. 275–276. (in Intalian).
- Moroth M. (ed.). Arcadia, the Golden Age and the Locus Amoenus. Acta Antiqua. Budapest, Akadémiai Kiadó Publ., 2013, vol. 53, no. 2–3, pp. 133–322.
- Papini M. Artemide nel tipo Versailles. Musei Capitolini. Le sculture del Palazzo Nuovo, 2010, no. 24, pp. 212–219 (in Italian).
- Selle H. Theognis und Theognidea. Untersuchungen zur antiken Literatur und Geschichte, 2008, vol. 95. Berlin — New York, Walter de Gruyter. 453 p. (in German).
- Zarkadas A. Unknown Pieces of Sculpture from the Paul and Alexandra Canellopoulos Museum. Archaiologikes Symvoles (Archaeological Symbols), Vol. 2(B). Athens, Mouseo Kykladiki Techne Publ. (Museum of Cycladic Art Publ.), 2013, pp. 247–278 (in Greek).
|