Title | Образы античности в московской неофициальной живописи второй половины 1970-х — 1980-х годов | ||||||||
Author | Флорковская A. K. | florkovskaja@yandex.ru | |||||||
About author | Флорковская Анна Константиновна — кандидат искусствоведения, член-корреспондент Российской академии художеств, заведующая кафедрой теории и истории изобразительного искусства. Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова, Товарищеский пер., 30, Москва, Российская Федерация, 109004 | ||||||||
In the section | Искусство XX–XXI веков. Лики классической древности в лабиринте современности | DOI | 10.18688/aa155-8-90 | ||||||
Year | 2015 | Volume | 5 | Pages | 807–814 | ||||
Type of article | RAR | Index UDK | 7.038.6 | Index BBK | 85.14 | ||||
Abstract |
В советском искусстве возникновение постмодернизма относится к 1970-м гг. и связано с различными явлениями официальной и неофициальной культуры, в том числе с художниками — участниками выставок живописной секции Московского городского комитета графиков (1978–1988): С. Блезе, Т. Глытневой, Е. Измайловым, К. Кузнецовым, С. Симаковым. Они, интерпретируя античные образы, превращают свои работы в многослойный культурный текст, снабженный цитатами и комментариями на античные темы и показом прочтения классики в стилях и направлениях Нового времени — барокко, классицизма, символизма, сюрреализма. Историософия, синтез природного и культурного в изображаемом ландшафте пейзажей, ирония и манипуляции с исторической памятью определяют интертекстуальность их произведений. Стратегия неофициальных художников близка к освоению наследия в официальном искусстве того времени, но отличается большей смелостью интерпретаций и свободой цитирования, «скольжением» по традиции, а не «вживанием» в нее, большей приверженностью античной теме, что позволяет говорить о «русской античности» рубежа XX–XXI вв. |
||||||||
Keywords | |||||||||
Reference | Флорковская A. K. Образы античности в московской неофициальной живописи второй половины 1970-х — 1980-х годов // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 807–814. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-8-90 | ||||||||
Full text version of the article | Article language | russian | |||||||
Bibliography |
|