Title | Апроприация античных образов в творчестве Джеффа Кунса | ||||||||
Author | Щетинина Н. В. | kadares@gmail.com | |||||||
About author | Щетинина Наталия Владимировна — аспирант. Санкт-Петербургский государственный университет, Университетская наб., 7/9, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 199034 | ||||||||
In the section | Искусство XX–XXI веков. Лики классической древности в лабиринте современности | DOI | 10.18688/aa155-8-85 | ||||||
Year | 2015 | Volume | 5 | Pages | 768–773 | ||||
Type of article | RAR | Index UDK | 7.036 | Index BBK | 85.03 | ||||
Abstract |
В статье рассматривается проблема апроприации в творчестве Дж. Кунса на примере серии работ Gazing Ball. Проанализированы изменения, которые претерпевают апроприированные образы античной классики, показаны проблемы взаимодействия этих образов с китчем. Внимание акцентировано не столько на факте апро- приации, сколько на разнообразии концептуальных путей, открывающихся в работах Дж. Кунса благодаря использованию указанного метода. Анализ показывает, что художник делает попытку симплификации искусства — отмены элитарности и внедрения истории искусства в массовую культуру. Он создает понятный язык, доступный массовому зрителю. Это некий искусствоведческий лексикон, представленный на доступном языке рекламы, китча и поп-культуры. Совмещая китч и традицию западноевропейского искусства, Кунс выдвигает на первый план проблему столкновения восприятия и знания. Элементы китча инициируют моментальное узнавание доступных образов. Зритель не испытывает беспокойства, когда видит понятные, знакомые и близкие ему вещи (предметы из супермаркета). Художник обращается к традиции античного искусства с учетом массового вкуса и способности зрителя понимать определенный набор знаков, циркулирующих в пространстве рекламы и масс медиа. Дж. Кунс целенаправленно обезвреживает информационно насыщенные классические образцы с помощью обыденного китчевого предмета и вносит их в контекст массовой культуры. Он создает некий устойчивый набор новых образов и формулирует традицию искусства в доступных терминах рекламы, китча и поп-культуры, что вызывает целую серию вопросов и проблем, связанных с сосуществованием традиционного и современного искусства. |
||||||||
Keywords | |||||||||
Reference | Щетинина Н. В. Апроприация античных образов в творчестве Джеффа Кунса // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 768–773. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-8-85 | ||||||||
Full text version of the article | Article language | russian | |||||||
Bibliography |
|