Title Проблема традиции и неомифологизма в современном искусстве на примере античных мотивов в livre d’art первой половины ХХ века
Author email zinevich_o@mail.ru
About author Зиневич Ольга Николаевна. Выпускница кафедры истории западноевропейского искусства исторического факультета СПбГУ, РФ
In the section Западное искусство XV-XX веков
Year 2013 Volume 3 Pages 475479
Type of article RAR Index UDK 7.01:769.2 Index BBK 85.03
Abstract

В статье рассматриваются следующие вопросы: специфика livre d’art («художественной книги») первой половины ХХ в. и ее взаимосвязь с проблемами античного, традиции, классического, покоя, актуальными для данной эпохи. Кроме того, опорным пунктом статьи является освещение «мифологической памяти» и неомифологизма в творчестве исследуемых художников — Пабло Пикассо, Анри Матисса, Анри Лоранса, Аристида Майоля. В заключение указаны возможные причины, приведшие к сложившейся в этот период уникальной ситуации в искусстве, а также дается сравнение ее с постмодернистскими решениями.

Keywords
Reference Зиневич О.Н. Проблема традиции и неомифологизма в современном искусстве на примере античных мотивов в livre d’art первой половины ХХ века // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 3. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2013, pp. 475–479. ISSN 2312-2129.
Publication Article language russian
Bibliography
  • Арагон Л. Анри Матисс: роман: В 2 т. ‒ М.: Прогресс, 1977. ‒ Т. 1.‒ 240 с.
  • Барт Р. Мифологии // Барт Р. Избранные работы. ‒ М.: Прогресс; Универс, 1994. ‒ 616 с.
  • Бахтин М.М. Рабле и Гоголь // Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. ‒ М.: Художественная литература, 1975. ‒ 504 с.
  • Герман М.Ю. Модернизм. ‒ СПб.: Азбука-классика, 2008. ‒ 480 с.
  • Джеймисон Ф. Постмодернизм и потребительское общество / пер. с англ. А.А. Курбановского // Вопросы искусствознания. ‒ 1997. ‒ № 2. ‒ С. 547‒557.
  • Климов Р.Б. Матисс и книги // Климов Р.Б. Теория стадиального искусства и статьи. ‒ М.: ОГИ, 2002. ‒ 512 с.
  • Крючкова В.А. Классическая традиция в творчестве Пикассо // Искусствознание. ‒ 2007. ‒ № 3-4. ‒ С. 173‒187.
  • Малевич К.С. 1/42. Беспредметность // Малевич К.С. Собр. соч.: В 5-ти т. ‒Т. 4: Трактаты и лекции первой половины 1920-х гг. / сост., публ., вступ. ст. А.С. Шатских. ‒ М.: Гилея, 2003. ‒ С. 68‒134.
  • Недошивин Г.А. Судьба античного наследия в искусстве ХХ века // Недошивин Г.А. Из истории зарубежного и отечественного искусства: избранные работы. ‒ М.: Советский художник, 1990. ‒ С. 120‒129. ‒ (Библиотека искусствознания).
  • Поляков В.В. Европейская тиражная графика от Гойи до Пикассо. ‒ М.: Топливо и энергетика, 2002. ‒ 284 с.
  • Русаков Ю.А. Матисс и «Улисс» Джойса // Западноевропейская графика XV–XX веков: сб. статей / Гос. Эрмитаж; под ред. А.С. Кантор-Гуковской, Ч.А. Мезенцевой, А.Л. Раковой. ‒ Л.: Искусство, 1985. ‒ С. 145‒158.