Title Основные тенденции в монументальной церковной живописи конца XIX – начала XX в. на примере некоторых малоизученных храмовых программ
Author email mirkat@bk.ru
About author Мирошина Екатерина Олеговна. Аспирант факультета теории и истории искусств Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова; художник-реставратор
In the section Русское искусство XIX - начала XX века
Year 2012 Volume 2 Pages 429434
Type of article RAR Index UDK 7.035(47+57); 7.036(47+57); 7.046.3 Index BBK 85.03
Abstract

В статье проанализированы основные тенденции, стилистические направления, иконографические особенности и живописно-пластические решения в храмовых программах росписей на примере нескольких памятников конца XIX – начала XX в.
 

Keywords
Reference Мирошина Е.О. Основные тенденции в монументальной церковной живописи конца XIX – начала XX в. на примере некоторых малоизученных храмовых программ // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 2. Eds: Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2012, pp. 429–434. ISSN 2312-2129.
Publication Article language russian
Bibliography
  • Николо-Перервинский монастырь. Очерки истории. М., 2005. С. 361.
  • Кишкинова Е.М. Византийское возрождение в архитектуре России. Середина XIX – начало XX века. СПб., 2006. С. 200–202; Монастырь святого апостола Симона Кананита на Новом Афоне. Храмовая роспись. Б. м., 2010. С. 5.
  • Успенский Б.А. Солярно-лунарная символика в облике русского храма // Богословие и духовность. Материалы Международной церковной научной конференции (Москва, 11–18 мая 1987 г.). См.: http://www.gumer. info/bibliotek_Buks/Culture/usp/sollun.php
  • Бобров Ю.Г. История реставрации древнерусской живописи. Л., 1987. С. 150.