Title | Вторая мировая война в современном искусстве Австрии: политический голос искусства | ||||||||
Author | Мешкова Л.; Хон Е. | ludmila.meskova@umb.sk | |||||||
About author | Мешкова Людмила — Ph. D., доцент, начальник отдела. Университет Матей Бел, Tajovského 40, 97401 Баньска Быстрица, Словакия. ludmila.meskova@umb.sk Хон Ева — магистр, Ph. D., доцент. Университет Матей Бел, Tajovského 40, 97401 Баньска Быстрица, Словакия. eva.hohn@umb.sk | ||||||||
In the section | Теория искусства | DOI | 10.18688/aa200-4-56 | ||||||
Year | 2020 | Volume | 10 | Pages | 618–623 | ||||
Type of article | RAR | Index UDK | 7.036(4) | Index BBK | 71.4 (3); 63.3(4Авс)6 | ||||
Abstract |
Искусство наряду с историографией является крупнейшим резервуаром памяти нации. Оно влияет на формирование самоидентичности и представляет собой отдельную форму отношения к прошлому (Ян Ассманн, Алейда Ассманн). Это среда, посредством которой общество в зависимости от текущей ситуации пересматривает историю. По мнению авторов статьи, именно в этом и заключается вклад теории культуры в социальную практику. Социальный дискурс о холокосте и Второй мировой войне, набравший силу в Западной Европе в конце XX в., также породил своё искусство. Большая часть этого процесса связана с современной австрийской литературой. Голос искусства в Австрии усиливается всегда, когда консервативные, правые силы находятся на подъёме. Инсталляция Вольфганга Келлера, «бросившего первый камень» у стены собора Святого Стефана в Вене (2000), стала спусковым механизмом знаменитого венского протеста деятелей культуры против прихода к власти правого радикалиста Йорга Хайдера. Ранее, в 1988 г., писатель Томас Бернхард ответил пьесой «Хельденплац» на дело президента Австрии Курта Вальдхайма. Лауреат Нобелевской премии по литературе Эльфрида Елинек часто критикует австрийскую правую партию FPÖ в своих работах. Дебаты о холокосте имеют необычайное влияние в кинематографии Австрии, а также стран, вовлечённых в орбиту австрийского искусства. Среди последних примеров — фильм словацкого режиссера Мартина Шулика «Переводчик» (2018) об Австрии и Словакии во время Второй мировой войны. |
||||||||
Keywords | |||||||||
Reference | Мешкова Л.; Хон Е. Вторая мировая война в современном искусстве Австрии: политический голос искусства // Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 10. Ed: A. V. Zakharova, S. V. Maltseva, E. Iu. Staniukovich-Denisova. — Lomonosov Moscow State University / St. Petersburg: NP-Print, 2020, pp. 618–623. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa200-4-56 | ||||||||
Full text version of the article | Article language | english | |||||||
Bibliography |
|