Actual Problems of Theory and History of Art


Стиль Ар Деко, сложившийся к середине 1920-х гг., нашел свое особенно яркое отражение в искусстве плаката. Такие французские мастера, как Адольф Кассандр, Поль Колен, Жан Карлю, Шарль Лупо путем внедрения новых графических приемов развивали этот стиль, делая его весьма самостоятельным именно в области графического творчества.
Важно сказать, что сложение Ар Деко шло путем взаимодействия с такими художественными направлениями, как футуризм, конструктивизм, сюрреализм, что придает его языку весьма интересное и разнообразное звучание. В отношении печатной рекламной графики традиционно выделяют следующие особенности стиля: лаконизм композиционных решений, простота линий, полнота цвета. Также образы, появившиеся в плакатах, особенно соответствовали ощущениям новой эпохи: самолеты, автомобили, корабли, индустриальный пейзаж.
Вышеперечисленные факторы сформировали облик французского плаката Ар Деко. Их более подробное и структурированное рассмотрение с привлечением конкретных примеров графического искусства является основной задачей данного доклада. Следует отметить, что проблемы французского плаката 1920-х – 1930-х гг. давно являются объектом интереса исследователей. Здесь нужно назвать сборник статей под ред. Я. А. Тугендхольда
«Художественная культура Запада» и монографию А.В. Петухова «Ар Деко и художественная жизнь Франции первой четверти XX века».


Art Deco style was developed in the mid-1920s. Found its especially bright reflection in the art of the poster, French masters such as Adolphe Cassandre, Paul Colin, Jean Charles, Charles Lupo developed this style, making it a very self is in the field of graphic art.
It is important to say that Art Deco went through interaction with such artistic trends as futurism, constructivism, surrealism, which gives it a very interesting language and varied sound. Traditionally distinguish the following features of Art Deco style in print advertising: conciseness of composite solutions, simple lines, full of color. Also, the images that have appeared in posters, especially matched sensations of a new era: airplanes, cars, ships, industrial landscape.
These factors have formed the face of French Art Deco poster. The main objective of this report is take a more detailed and structured analysis with reference to specific examples of graphic art. It should be noted that the problems of French poster is a subject of long-standing interest of researchers. Here it is necessary to call a name Y.A. Tugendhold and his book «Art Culture of the West» and the monograph of A.V. Petukhov «Art Deco and artistic life of France in the first quarter of the 20th century»