Сербия, которую связывали с Россией православная религия, славянское происхождение и исторические связи, приняла множество русских эмигрантов, бежавших от октябрьской революции. Русские архитекторы значительно повлияли на местную художественную сцену, формируя урбанистический пейзаж всей Югославии. Среди протагонистов югославской архитектуры выделяется академик Санкт-Петербургской Академии художеств Николай Петрович Краснов.
Деятельность Краснова в Югославии представляет последний этап его творческой карь­еры. После строительства многочисленных дворцов для верхушки Российской империи, многогранный и плодовитый мастер снова оказался завален государственными заказами. Выдающиеся творения Краснова, преисполненные динамикой и маньеристичными формами, вознесли его на вершину архитектуры академизма. Хорошо понимавший предпочтения заказчика, Николай Петрович был чрезвычайно популярен среди современников. Он пользовался расположением как Романовых, так и Карагеоргиевичей. Краснов вырос в спокойном патриархальном ок­ружении, профессионально взрослел, общаясь с имперской элитой, закалялся тяготами изгнания — он, несомненно, был очень проницательным и хорошо понимал человеческую натуру, обладал тонким пониманием души, что делало его искусство бессмертным.
С большой ответственностью перед наследием Николая Краснова, которому мы обязаны неоценимым вкладом в академическую архитектуру XX в., мы бы хотели предложить между­народной публике задуматься о вдохновляющем жизненном пути и разнообразном творчестве одного из наиболее интересных русских архитекторов межвоенного периода.
Мы бы хотели сделать акцент на взаимосвязанности архитектуры Краснова и его личного жизненного пути. Сравнивая и анализируя избранные примеры архитектуры Крыма и Югославии, мы бы хотели показать русские художественные влияния и обсудить отношения между русской и сербской национальными художественными традициями.

 PDF