Палеологовский ренессанс — эпоха расцвета искусства и культуры в Византийской империи при династии Палеологов — оставил следы и на венецианском Крите. Небольшая церковь Богородицы в деревне Склавопула в епархии Селино на западном Крите украшена фресками, созданными на рубеже XIV–XV вв. Они могут быть связаны с элегантным стилем константинопольского происхождения.
Церковь Богородицы — маленькая однонефная постройка размером 7.66 × 5.33 м с одной полукруглой апсидой с востока. Она перекрыта заостренным цилиндрическим сводом и разделена поперечной аркой на два компартимента. Южная стена, пробитая окном, поддерживается двумя контрфорсами. Входная дверь сделана в западной стене.
Программа росписи алтаря включает в себя изображения Богородицы Влахернитиссы с двумя миниатюрными архангелами по сторонам, Мелизмос с четырьмя служащими свя­тителями, Вознесение, Благовещение, Жертвоприношение Авраама, Явление ангела женам-­мироносицам, а также изображения святителей и диаконов. Росписи в наосе включают сцены христологического цикла (Рождество, Сретение, Предательство Иуды, Распятие, Сошествие во ад, Уверение Фомы, Сошествие Святого Духа на апостолов), несколько сцен из жития Богородицы (Моление св. Анны, Рождество Богородицы, Благословение Марии первосвященниками), большую сцену Страшного суда и образы святых (преподобный, св. Николай, архангел Михаил, святые воины, Богородица Одигитрия). В западной части северной стены имеется ктиторский портрет с частично сохранившейся посвятительной надписью.
Изучение росписей церкви Богородицы в Склавопула, вероятно, созданных по заказу представителей местной знати, может пролить свет на художественную и общественную жизнь Крита эпохи венецианского владычества.

 PDF