Для цитирования данной статьи, пожалуйста, используйте эту ссылку: http://dx.doi.org/10.18688/aa166-10-79
Заголовок Возрождение понятия «изящное» для осмысления диалога художественного образа и интеллектуальной идеи в современной архитектурной форме.
Автор email yvolchok@gmail.com
Сведения об авторе Волчок Юрий Павлович — кандидат архитектуры, профессор. Московский архитектурный институт (Государственная академия). Ул. Рождественка, д. 11/4, Москва, Российская Федерация, 107031.
В рубрике Теория искусства DOI10.18688/aa166-10-79
Год 2016 Номер сборника 6 Страницы 724732
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 72.036 Индекс ББК 85.11
Аннотация

Одной из задач совмещения исторической и теоретической проблематики архитектуроведения на современном этапе врастания архитектонического мышления в пространство нелинейного миропонимания становится возрождение понятия «изящное». Возвращение к одному из изначальных его толкований (отталкиваясь от «формулы» А. Пуанкаре) как результату гармонично полноценного внутреннего строения той или иной целостности позволяет наполнить интеллектуальным содержанием визуальное восприятие архитектурной формы. Методически обращение к этому понятию может стать основанием для установления «изящного» по сути диалога достаточно давно расслоившихся понятий «история» и «эволюция» в логике «архитектоники большого времени» со ссылкой на М. М. Бахтина.

Ключевые слова
Библиографическая ссылка Волчок Ю.П. Возрождение понятия «изящное» для осмысления диалога художественного образа и интеллектуальной идеи в современной архитектурной форме. // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 6. / Под ред. А.В. Захаровой, С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой. – СПб.: НП-Принт, 2016. С. 724–732. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa166-10-79
Publication Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  • Баткин Л. М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. — М.: Наука, 1989. — 272 с.
  • Баткин Л. М. Леонардо да Винчи и особенности ренессансного творческого мышления. — М.:Искусство, 1990. — 415 с.
  • Жолковский А. К. Новая и новейшая русская поэзия. — М.: РГГУ, 2009. — 368 с.
  • Зубов В. П. Леонардо да Винчи. — М – Л., 1962. — 354 с.
  • Крученых А. Е. Четыре фонетических романа: Продукция № 142. — М.: Издание автора, 1927. —38 с.
  • Кузнецов Б. Г. Идеи и образы Возрождения. — М.: Наука, 1979. — 280 с.
  • Лазарев В. Н. Происхождение итальянского Возрождения. В 2 т. — М.: Изд-во АН СССР, 1956–1959. — Т. 1. — 440 с. — Т. 2. — 586 с.
  • Лазарев В. Н. Начало раннего Возрождения в итальянском искусстве. Кн. 1. — М.: Искусство, 1979. — 239 с.
  • Лахузен Т., Максимова Е., Эндрюс Э. О синтетизме, математике и прочем… Роман «Мы» Е. И. Замятина. — СПб.: Астра-ЛЮКС, Сударыня, 1994. — 120 с.
  • Некрасов А. И. Русский ампир. — М.: Огиз – Изогиз, 1935. — 128 с.
  • Пуанкаре А. Наука и методъ. — Одесса: Книгоиздательство «Матезисъ», 1910. — 404 с.
  • Сергеев К. В. Приближение к Леонардо. Деконструкция идеала креативности. — М.: Летний сад, 2010. — 388 с.
  • Степанов Ю. С. В трехмерном пространстве языка. Семиотические проблемы лингвистики, философии и искусства. — М.: Наука, 1985. — 335 с.
  • Строева М. Н. Режиссерские искания Станиславского. 1917–1938. — М.: Наука, 1977. — 416 с.
  • Ямпольский М. Б. Ткач и визионер. Очерки истории репрезентации, или О материальном и идеальном в культуре. — М.: Новое литературное обозрение, 2007. — 616 с.