Для цитирования данной статьи, пожалуйста, используйте эту ссылку: http://dx.doi.org/10.18688/aa155-2-30
Заголовок Изображение трицефала во фресковых композициях церкви в Новой Павлице — возможные варианты происхождения иконографии
Автор email andjela1321@gmail.com
Сведения об авторе Гаврилович Анджела Дж. — Ph. D., научный сотрудник. Белградский университет, Чика Љубина 18-20, 11000 Белград, Сербия, 11 000
В рубрике Классическое наследие в искусстве византийской ойкумены и за ее пределами DOI10.18688/aa155-2-30
Год 2015 Номер сборника 5 Страницы 294297
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 7.033.2 (497) Индекс ББК 85.14
Аннотация

Во фресковой росписи нижнего регистра церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы в Новой Павлице, датируемой до 1386 г., нам открывается изображение трицефала, поражающее необычностью иконографии. Ничего похожего в христианских храмовых росписях Сербии и других регионов в ареале византийского культурного наследия не встречается. В предшествующих исследованиях данное изображение трактовалось как «фантастическое животное», «апокалиптическое морское чудовище», «Океан, изрыгающий воду», однако детальный иконографический анализ этой фрески до настоящего времени не проводился. Это и стало целью данного исследования, в котором автор приходит к выводу о греческом и позднеантичном происхождении многих иконографических деталей такого рода изображений.

Ключевые слова
Библиографическая ссылка Гаврилович А. Дж. Изображение трицефала во фресковых композициях церкви в Новой Павлице — возможные варианты происхождения иконографии // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 294–297. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-2-30
Publication Язык статьи английский
Список цитируемой литературы
  • Brommer F. Okeanos. Archäologischer Anzeiger, 1971, no. 86/1, pp. 29–30.
  • Cvetković B. Manastir Nova Pavlica: Istorija, arhitektura i živopis [nepublikovana doktorska disertacija] (History, Architecture and Painting [unpublished DPhil]). Beograd, Filozofski fakultet. 2009. 123 p. (in Serbian).
  • Đorđević I. Zagonetni lik na kapitelima u novoj Pavlici. Studije srpske srednjovekovne umetnosti (Medieval Art of Serbia. Research data). Beograd, Zavod za udžbenike Publ., 2008, pp. 26–42 (in Serbian).
  • Mihailović M. Kovačević M. Nova Pavlica. Beograd, Republički zavod za zaštitu spomenika culture Publ., 1989. 63 p.
  • Mijović P. La pérsonification de la Mer dans le Judgment dernier à Gračanica. Charistērion eis Anastasion K. Orlandon (Charistirion to Anastasios K. Orlandos). Athēna, 1976, pp. 208–219 (in French).
  • Mouriki D. The Mask motif in the Wall Paintings of Mistra. Cultural Implications of a Classical Feature in Late Byzantine Painting. Deltion tēs Christianikēs Archaiologikēs Etaireias (Bulletin of the Christian Archaeological Society), 1980–1981, no 10, pp. 307–338.