Заголовок Первый педагогический опыт В.В. Кандинского — шесть писем из Мюнхена к начинающему художнику. К постановке проблемы
Автор email inga.ilm@gmail.com
Сведения об авторе Северцева Инга Валерьевна — студент, МГУ имени М.В. Ломоносова. Ломоносовский пр., 27-4, ГСП-1, Москва, Россия, 119991
В рубрике Русское искусство XX века
Год 2014 Номер сборника 4 Страницы 532539
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 7.02; 741; 75.021; 7.036; 743; 7.071.5 Индекс ББК 85.14
Аннотация

В Парижском музее редких писем и манускриптов (Musée des lettres et manuscrits) хранятся письма В.В. Кандинского к его приятелю А.А. Паппе. Переписка датируется началом 1900 г., и в ней последовательно раскрываются основные принципы прогрессивного европейского художественного образования рубежа веков. Кандинский — ученик Антона Ажбе, педагога, который не оставил после себя теоретических трудов. Уникальная система, ставшая сегодня частью академического образования, дошла до нас благодаря воспоминаниям современников. Письма Кандинского к Паппе существенно дополняют корпус известной литературы. Однако истинная ценность документов в том, что эта переписка есть первый зафиксированный опыт передачи знаний, который вскоре ляжет в основу педагогической деятельности знаменитого русского авангардиста.

Ключевые слова
Библиографическая ссылка Северцева И.В. Первый педагогический опыт В.В. Кандинского — шесть писем из Мюнхена к начинающему художнику. К постановке проблемы // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 4. / Под ред. А.В. Захаровой, С.В. Мальцевой. – СПб.: НП-Принт, 2014. С. 532–539. ISSN 2312-2129.
Publication Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  • Барановский В.И., Хлебникова И.Б. Антон Ажбе и художники России. – М.: Изд-во МГУ, 2001. – 252 c.
  • Белютин Э., Молева Н. Школа Антона Ажбе. К вопросу о путях развития художественной педагогики на рубеже XIX–ХХ веков. – М.: Искусство, 1958. – 116 с.
  • Грабарь И.Э. Моя жизнь. – М.; Л.: Искусство, 1937. – 127 c.
  • Добужинский М.В. Воспоминания. – М.: Наука, 1987. – 474 c.
  • Дружкова Н.И. Кандинский в Баухаузе. Теоретические основы художественно-педагогической деятельности. – М.: Изд-во МГУП, 2006. – 250 с.
  • Калаушин Б. Бурлюк, цвет и рифма. – СПб: Аполлон, 1995. ‒ Кн. 1.– 800 с.
  • Кандинский В.В. Избранные труды по теории искусства: В 2 т. – М.: Гилея, 2001. – Т. 1. ‒ 448 с.
  • Петров-Водкин К.С. Хлыновск. Пространство Эвклида. Самаркандия. – Л.: Искусство, 1970. – 320 c.
  • Сарабьянов Д.В., Автономова Н.Б. Василий Кандинский. – М.: Галарт, 1994. – 240 c.
  • Турчин В.С. Кандинский в России. – М.: Художник и книга, 2005. – 447 c.
  • Турчин В.С. Кандинский. Опыты разных лет. – М.: ГИИ, 2008. – 331 c.
  • Barnett V.E. Kandinsky’s Drawings. – London: Philip Wilson Publishers, 2007. – Vol. 2: Sketchbooks. ‒ 376 р.