Заголовок Творчество Эжена Делакруа и образ Средневековья в искусстве романтизма рубежа 1820–1830-х годов
Автор email elena-goikhman@mail.ru
Сведения об авторе Гойхман Елена Григорьевна. Аспирант кафедры всеобщей истории искусства отделения истории и теории искусства исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ
В рубрике Западное искусство XV-XX веков
Год 2013 Номер сборника 3 Страницы 450457
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 7.035(73)4 Индекс ББК 85.03
Аннотация

Статья посвящена рассмотрению особенностей воплощения образа Средневековья в творчестве Делакруа и живописи французского романтизма рубежа 1820 – 1830-х гг. — времени, которое считается этапом наивысшего подъема романтического движения. Объектами исследования являются характеристика особенностей стилей старого искусства, к которым обращаются романтики, изучение специфики их интерпретации, а также выявление путей отображения литературных сюжетов, в которых они черпают свое вдохновение.

Ключевые слова
Библиографическая ссылка Гойхман Е.Г. Творчество Эжена Делакруа и образ Средневековья в искусстве романтизма рубежа 1820–1830-х годов // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 3. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой. – СПб.: НП-Принт, 2013. С. 450–457. ISSN 2312-2129.
Publication Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  • Алексеев М.П. Ч.Р. Метьюрин и его «Мельмот Скиталец» // Метьюрин Ч.Р. Мельмот Скиталец. ‒ Л.: Наука, 1976. ‒ С. 3‒17.
  • Берк Э. Философское исследование о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного. ‒ М.: Искусство, 1979. ‒ 237 с.
  • Виппер Б.Р. Становление реализма в голландской живописи XVII века. ‒ М.: Искусство, 1957. ‒ 336 с.
  • Готфрид Бюргер и Иоганн Фосс с приложением их стихотворений. ‒ М.: Типография Общества распространения полезных книг, 1901. ‒ 48 с.
  • Гюго В. Собрание сочинений: В 15 т. ‒ М.: ГИХЛ, 1953‒1956.
  • Гюго В. Собрание сочинений: В 10 т. ‒ М.: Правда, 1972.
  • Делакруа Э. Письма. ‒ СПб.: Азбука, 2001. ‒ 891 c.
  • Делакруа Э. Дневник: В 2 т. ‒ М.: Изд-во АХ СССР, 1961.
  • Кожина Е.Ф. Эскиз «Буасси д’Англа» и тема революции в произведениях Делакруа // Искусство Запада. Живопись, скульптура, архитектура, театр, музыка: сб. статей / ред. кол.: М.Я. Либман и др. ‒ М.: Наука, 1971. ‒ С. 201‒210.
  • Яворская Н.В. Романтизм и реализм во Франции в XIX веке. ‒ М.: Изогиз, 1938. ‒ 208 с.
  • Якимович А.К. Человек и природа в образах Рубенса // Искусство. ‒ 1977. ‒ № 5. ‒ С. 56‒66.
  • L’ Artiste, deuxième année. Le Salon et le Musée // L’ Artiste : Journal de la littérature et des Beaux-Arts. ‒ Paris, 1832. ‒ Ser. 1. ‒ Tome 3 (Repr. Genève: Slatkin Reprints, 1972).
  • Athanassoglou-Kallmyer N.M. Eugène Delacroix and Popular Culture // The Cambridge сompanion to Delacroix. ‒ New York: Cambridge University Press, 2001.
  • Boime A. Art in an Age of Counterrevolution (1815‒1848): Social History of Modern Art. ‒ Chicago; London: University of Chicago Press, 2004. ‒ Vol. 3.‒ 750 p.
  • Bray R. Chronologie du romantisme. 1804‒1830. ‒ Paris: Ancienne Librairie Furne Boivin & Cie, 1932. ‒ 238 p.
  • O’Brien D. Antoine-Jean Gros, peintre de Napoléon. ‒ Paris: Éditions Gallimard, 2006. ‒ 304 p.
  • Brown C., MacLaren N. National Gallery Catalogues. The Dutch School. 1600‒1900 : in 2 vols. ‒ London: National Gallery Publications, 1991.
  • Centenaire du romantisme: Exposition Delacroix : Catalogue d’ exposition. ‒ Paris, 1930.
  • Constable to Delacroix: British Art and the French Romantics. 1820‒1840. ‒ London: Tate Publishing, 2005. ‒ 288 p.
  • Delacroix à Versailles. Autour de la “Bataille de Taillebourg” : Catalogue de l’ exposition. ‒ Paris: Édition de la Réunion des musées nationaux, 2001. ‒ 1334 p.
  • Delacroix et le romantisme français : Catalogue de l’ exposition / sous la diréction de J. Tuillier. ‒ Tokyo: Tokyo Shimbun, 1989.
  • Dimier L. Histoire de la peinture française au XIXe siècle (1793‒1903). ‒ Paris: Delagrave, 1914. ‒ 319 p.
  • Estève E. Byron et le romantisme français. ‒ Paris: Hachette & Cie, 1907. ‒ 207 p.
  • Foucard J. Peintres rembranesques au Louvre. ‒ Paris: Édition de la Réunion des Musées Nationaux, 1988. ‒ 119 p.
  • Gautier T. Les beaux arts en Europe. ‒ Paris: Lévy Frères, 1855. ‒ 320 p.
  • Hautecoeur L. Littérature et peinture en France du XVIII au XIX siècle. ‒ Paris: Librairie Armand Colin, 1942. ‒ 323 p.
  • Huyghe R. Delacroix, ou le combat solitaire. ‒ Paris: Hachette, 1964. ‒ 563 p.
  • Johnson L. The Paintings of Eugène Delacroix. A Critical Catalogue. 1816‒1831: 2 vols. ‒ Oxford: Clarendon Press, 1987.
  • Marie A. Le peintre poète Louis Boulanger. ‒ Paris: H. Floury, 1925. ‒ 140 p.
  • Martino P. L’ époque romantique en France. 1815‒1830. ‒ Paris: Hatier, 1966. ‒ 176 p.
  • McQueen A. The Rise of the Cult of Rembrandt: Reinventing of an Old Master in Nineteenth-Century France. ‒ Amsterdam: Amsterdam University Press, 2003. ‒ 388 p.
  • Mongrédien J. Du côté de la musique // L’ Invention du sentiment. Aux sources du romantisme. ‒ Paris: Édition de la Réunion des musées nationaux, 2002.
  • “Les Noces de Cana” de Véronèse: une oeuvre et sa restoration / sous la diréction de L. Posselle. ‒ Paris: Édition de la Réunion des musées nationaux, 1992. ‒ 343 p.
  • Réau L. L’ art romantique. ‒ Paris: Garnier. 1930. ‒ 229 p.
  • Séché L. Le cénacle de Josephe Delorme (1827‒1830) : 2 vols. ‒ Paris: Mercure de France, 1912.
  • Thompson C. “Le Feu du ciel” de Victor Hugo et John Martin // Gazette des Beaux-Arts. ‒ 1965. ‒ No. 1115.
  • Trapp F.A. The Attainment of Delacroix. ‒ Baltimor: Johns Hopkins Press, 1971. ‒ 354 p.
  • Voisin O. D’ après Victor Hugo: Louis Boulanger et l’ éloge de la monstruosité. ‒ Paris: L’Harmattan, 2007. ‒ 294 p.
  • Wright B.S. The Influence of the Historical Novels by Walter Scott on the Changing Nature of French Painting. 1815‒1855. ‒ Ann Arbor: UMI Press, 1979.