Заголовок Древнееврейские надписи в венецианской религиозной живописи эпохи Возрождения
Автор email likachechik@gmail.com
Сведения об авторе Чечик Лия Анатольевна. Аспирант кафедры всеобщей истории искусства отделения истории и теории искусства исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ
В рубрике Западное искусство XV-XX веков
Год 2013 Номер сборника 3 Страницы 388393
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 7.046.3 Индекс ББК 85.03
Аннотация

В статье рассматриваются примеры включения древнееврейских надписей в венецианскую религиозную живопись Возрождения, в том числе в композициях Витторе Карпаччо, Чима де Конельяно, Якопо де Барбари, Рокко Маркони и др. Появление надписей на древ-нееврейском языке отражало стремление ренессансной мысли к подлинности. Значение еврейских надписей было недоступно широкой христианской публике, а еврейские буквы или имитация адамического письма вводились в произведения намеренно — для воскрешения пророческой миссии строк Ветхого Завета.

Ключевые слова
Библиографическая ссылка Чечик Л.А. Древнееврейские надписи в венецианской религиозной живописи эпохи Возрождения // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 3 / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. – СПб.: НП-Принт, 2013. С. 388–393. ISSN 2312-2129.
Publication Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  • Смирнова И.А. Витторе Карпаччо. ‒ М: Изобразительное искусство, 1982. ‒ 160 c.
  • Холл Дж. Словарь символов в искусстве. ‒ М: Крон-пресс, 1999. – 656 c.
  • Barash M. Hebrew Inscriptions in Renaissance Works of Art // Scritti in memoria di Leone Carpi. Saggi sull’ebraismo italiano / eds D. Carpi, A. Milano, A. Rofe. ‒ Jerusalem: Fondazione Sally Mayer, 1967. ‒ P. 141‒150.
  • Bonfi l R. Jewish Life in Renaissance Italy. ‒ Berkley: University of California Press, 1994. ‒ 336 p.
  • Busi G. Enigma dell’ebraismo nel rinascimento. ‒ Torino: Nino Aragno, 2007. – 274 p.
  • Engel S. Eine Ehebrecherin unter Monchen. Rocco Marconis Adultera (c. 1516) aus dem Kapitelsaal von S. Giorgio Maggiore, Venedig // Daphnis. ‒ Vol. 32. ‒ No. 3–4. ‒ P. 199.
  • Haitovsky D. The Hebrew Inscriptions in Ludovico Mazzolino’s Paintings // Jewish Studies at the Turn of the Twentieth Century: Proceedings of the 6th EAJS Congress (Toledo, July 1998). ‒ Leiden: BRILL, 1999. ‒ Vol. 2: Judaism from the Renaissance to Modern Times / eds J.T. Borra, A. Saenz-Badillos. ‒ P. 133‒145.
  • Hartt F. Carpaccio’s Meditation on the Passion // The Art Bulletin. ‒ 1940. ‒ Vol. 22. ‒ No. 1. ‒ P. 25‒35.
  • Humfrey P. Cima da Conegliano. ‒ Cambridge: Cambridge University Press, 1983. – 432 p.
  • Ronen A. Iscrizioni ebraiche nell’arte italiana del quattrocento // Studi di storia dell’arte sul medioevo e il rinascimento nel centenario della nascita di Mario Salmi. ‒ Firenze: Polistampa, 1989. ‒ P. 607‒608.
  • Rossi S. La nascita della Vergine del pittore umanista Vittore Carpaccio. Spunti per un’analisi iconografica ed iconological // Annali di Ca’Foscari. ‒ 1997. ‒ Vol. 36. ‒ No 3. – P. 33‒56.
  • Sarfatti G.B. Hebrew Script in Western Visual Arts // Italia. ‒ 2001. ‒ Vol. 13–15. ‒ P. 451–547.