Заголовок Роль античного наследия в скульптурном и графическом творчестве Аристида Майоля
Автор email mischuk_anna@mail.ru
Сведения об авторе Мищук Анна Юрьевна. Студент кафедры истории западноевропейского искусства исторического факультета СПбГУ
В рубрике Западное искусство XIX-XX веков и теория искусства
Год 2012 Номер сборника 2 Страницы 298303
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 7.036; 7.041.3; 73.027.1; 769.2 Индекс ББК 85.03
Аннотация

Классика и классические мифы были любимыми сюжетами для скульпторов с античных времен до сегодняшнего дня. Главная тема в творчестве Майоля – красота и гармония обнаженного женского тела. Часто его работы напоминают нам по своим решениям произведения античных мастеров, но Аристид Майоль не стремился ни к стилизации, ни к синтезу. Он брал от натуры все, что мог, и добавлял свое собственное видение, «доделывал» натуру до идеала. Важнейшим было для него освоение методов греческих мастеров, а не подражание им.
 

Ключевые слова
Библиографическая ссылка Мищук А.Ю. Роль античного наследия в скульптурном и графическом творчестве Аристида Майоля // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 2 / Под ред. А. В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2012. С. 298–303. ISSN 2312-2129.
Publication Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  • Стародубова В.В. Бурдель и проблемы развития реалистических тенденций во французской скульптуре конца XIX – первых десятилетий XX века. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. М., 1969. С. 1.
  • Трусова П.А. Проблема классической традиции в искусстве и художественной жизни Франции на рубеже XIX–XX веков. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. М., 2009. С. 3.
  • Недошивин Г.А. Судьба античного наследия в искусстве XX века //Античность в европейской живописи XV – начала XX в. М., 1985. С. 37.
  • Петрочук О.К. Аристид Майоль. М., 1977. С. 20.
  • Фрер А. Беседы с Майолем. Л., 1982. С. 3.
  • Петрочук О.К. Аристид Майоль... С. 51.
  • Апчинская Н.В. Аристид Майоль. М., 1981. С. 11.
  • Slatkin W. Th e Genesis of Maillol’s La Mediterranée // Art Journal. 1979. Vol. 38. No. 3. P. 188.
  • Cahn I., Daval J.-L., Vierny D. L’ABCdaire de Maillol. Paris, 1996. P. 76.
  • Фрер А. Беседы с Майолем... С. 101.
  • Wasserman J.L. Th e Young Cyclist by Aristide Maillol // Acquisitions (Fogg Art Museum). 1963. No. 1962/1963. P. 17.
  • Bouvier M. Aristide Maillol. 1861–1944. Lausanne, 1945. P. 38.
  • Chevalier D. Maillol. Paris, 1970. P. 29.
  • Claudel J. A. Maillol, sa vie, son oeuvre, ses idées. Paris, 1937. P. 68.
  • Петрочук О.К. Аристид Майоль... С. 119.
  • Фрер А. Беседы с Майолем... С. 58.
  • Апчинская Н.В. Аристид Майоль… С. 18.
  • Фрер А. Беседы с Майолем... С. 175.
  • Петрочук О.К. Аристид Майоль... С. 103.
  • Фрер А. Беседы с Майолем... С . 112.
  • Chevalier D. Maillol… P. 77.
  • Костеневич А.Г. Искусство Франции XIX – начала XX века в Эрмитаже. Л., 1984. С. 185.
  • Цит. по: Мастера искусства об искусстве. Т. V. М., 1969. С. 374.