Заголовок Портретное искусство стиля модерн в России и Европе
Автор email elya.elf@gmail.com
Сведения об авторе Ахмерова Эльмира Равилевна. Соискатель при кафедре истории отечественного искусства отделения истории и теории искусства исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова; научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи
В рубрике Русское искусство XIX - начала XX века
Год 2012 Номер сборника 2 Страницы 441445
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 7.036(47+57); 7.041.5 Индекс ББК 85.03
Аннотация

В конце XIX – начале XX в. стиль модерн охватил всю Европу и оказал влияние на искусство портрета. В портретах этого времени мы наблюдаем как национальные особенности, так и художественные принципы и иконографические мотивы, общие для всех стран. Задача данной работы – проследить, как стиль модерн проникает в портрет и влияет на него, а также определить особенности русского варианта портрета в стиле модерн путем сравнения картин русских и зарубежных мастеров.

Ключевые слова
Библиографическая ссылка Ахмерова Э.Р. Портретное искусство стиля модерн в России и Европе // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 2. / Под ред. А.В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2012. С. 441–445. ISSN 2312-2129.
Publication Язык статьи русский
Список цитируемой литературы
  • Сарабьянов Д.В. Стиль модерн. Истоки, история, проблемы. М., 1989. С. 170.
  • Леняшин В.А. Портретная живопись В.А. Серова 1900-х годов. Л., 1980. С. 84.
  • Вильтшниг Э. «Богиня или роковая женщина?» (женские образы в творчестве Густава Климта) // Европейский символизм. СПб., 2006. С. 437–457.
  • Сарабьянов Д.В. Русская живопись XIX века среди европейских школ. М., 1980. С. 228.
  • Впервые портреты М.В. Воейковой работы А.Я. Головина и Сони Книпс работы Густава Климта были сопоставлены М.Н. Пожарской. См.: Пожарская М.Н. Александр Головин: Путь художника. Художник и время. М., 1990. С. 37.
  • Гофман И.М. Головин-портретист. Л., 1981. С. 36.
  • Киселев М.Ф. Густав Климт и русское искусство «серебряного века» // Две империи – три столицы. Культурно-исторические параллели и взаимодействия в конце XIX – начале XX в. Будапешт, 2006. С. 98–108.